Гексаграмма 13. Тун жэнь. Единомышленники. (Родня).


Значение гексаграммы

Важно! Все это в конечном итоге позволит вашей собственной интуиции, внутреннему Я разобрать более детально сложную ситуацию, вопрос, существующие на данный момент.

Если полученный ответ оракула для вас недостаточно понятен, весьма туманен – стоит обратиться к гексаграмме, которая и отображает в себе основную мысль послания свыше при выпадении гексаграммы 7. Проводя гадание по Книге Перемен, трактовка символа следующая:

  1. Тун – это символ указывает на необходимость гармонизировать и сводить воедино, объединять. Сам же символ изображен в виде иероглифа, напоминающего человеческий рот, увенчанный знаком укрытия. Все это указывает на понимание и без необходимости проговаривать слова вслух, как и безупречное сочетание. Как следствие, символ олицетворяет в себе уравновешенность и гармонию, согласие, совместное действие всегда и везде.
  2. Жэнь – это символ, указывающий на человека и все человечество. Его изображают в виде человека, молящегося на коленях либо как знак, символизирующий бесконечность.

От этих составляющих и стоит отталкиваться в трактовке гексаграммы.

Канонический текcт

(Родня) на полях. Свершение. Благоприятна благородному человеку стойкость. Благоприятен брод через великую реку.

  1. Родня в воротах. — Хулы не будет.
  2. Родня в храме предков. — Сожаление.
  3. Спрячь оружие в зарослях и поднимись на их высокое взгорье. И через три года не поднимется (оружие).
  4. Поднимутся на самый вал и не смогут напасть. — Счастье.
  5. Родня сначала (издает) крики и вопли, а потом смеется. Большие войска, одолевая друг друга, встречаются.
  6. Родня в пригороде. — Раскаяния не будет.

Смысловое значение гексаграммы

Важно! Образно данный символ представляется как определенный промежуток времени, необходимый для того, чтоб собрать вкруг себя друзей и близких, достижения совместными усилиями поставленных целей.

Если трактовать значение символа с позиции смысловой нагрузки и внутренних взаимосвязей – мудрецы и Книга Перемен говорят о следующем. Человеку важно отыскать новые или старые способы, чтоб объединить вокруг себя единоверцем и единомышленников для совместной работы, и достижения общего блага. Но прежде стоит понять – какие цели будут для родных общими, и только после стоит приступать к воплощению проекта в жизнь. Только после такого осмысления и воплощения в определенном проекте общей цели можно входить в русло реки жизни и двигаться по выбранному пути.

Особому значению в отношениях придается понимание и душевного в отношениях тепла, которое поможет в следовании по выбранному пути. Группируя вокруг себя людей, помните – их чувства не должны идти вразрез с чувствами и поступками, решениями ваших единомышленников.

Смысловое значение гексаграммы 13 в любви

Значение в гадании

Любые поездки, перемещения и путешествия пройдут отлично, а совместное времяпрепровождение и проекты с родными и друзьями обещают тоже заиметь успешность. Ваша сила сейчас – это единство и гармония с людьми, которые вам близки и очень дороги. Их советы и быстрая помощь помогут вам достигнуть исполнения мечтаний.

Сейчас вас окружают доброжелатели и настоящие верные друзья. Их поддержка и помощь вам гарантированы. Смело смотрите в будущее и боритесь за свои цели. Не разменивайтесь, ваши мечтания в этот период могут отличаться размахом – всё исполнится! Несмотря на чувство лёгкого беспокойства, вы сможете совладать с собой и достигнуть внутренней гармонии. Вам в этот период отнеситесь серьёзно к своим делам и тогда их успех удивит даже вас.

13 Гексаграмма Книги перемен «Тун-жень» — графический вид.

Толкование гексаграммы в переводе канонического текста Книги Перемен

Стоит помнить! Значение каждого составляющего гексаграммы – залог правильного движения вперед и принятие верных решений.

В процессе трактовки стоит обратить внимание на следующие пункты и основные положения.

  • Если идет 9 в начале. Она символизирует собой проход ваших же компаньонов через определенные ворота, отсутствие как таковой вины. Данный символ указывает на то, что на определенном пути, ведущим его к определенному уроку он встретит единомышленников и коллег, и будет работать с ними весьма эффективно. Это прекрасный символ и в отношении будущей загранпоездки.
  • Книга перемен вещает, что вторая шестерка – это символ клана и сильных компаньонов. Но главное запомнить, что первоочередная забота о своих благах приведет к распаду и расставанию, крушению всех планах.
  • Так третья девятка указывает на то, что в ближайшие 3 года подъема в делах не стоит ждать, даже при самом выгодном сегодняшнем положении. Много сил и энергии идет на зло, а после собственных поступков – остается страдание.
  • Четвертая девятка вещает то, что нападение на вас со стороны – попросту невозможно, а судьба дарует вам шанс на примирение. И после долгого периода неудач над вами вновь засияет солнце и удача.
  • Пятая девятка — указка на то, что страдания, внутренние и явные бывают лишь на первых парах совместных действий коллектива. И если вы справитесь со своими обязанностями – вас ожидает успех, а исправить те или иные недочеты поможет дельный и толковый совет.
  • Верхняя в трактовке девятка – символ того, что коллектив находиться в открытом поле, где сложно угодить всем и каждому, хотя судьба дает вам шанс на сближение с нужными людьми.

Все это позволит вам разобраться в сложной ситуации и вопросе, двигаясь в правильном направлении.

Гексаграмма 13. Тун жэнь. Единомышленники. (Родня).

Общее толкование по Ю.Шуцкому

Ход личного развития закончился на предыдущей гексаграмме. Он привел к упадку, но и к преодолению этого упадка. Какой бы высоты ни достиг расцвет предыдущего процесса, здесь, после упадка, приходится начинать подъем сначала. Но на сей раз это делается уже совместно с другими. Для такого совместного действия необходимо, чтобы эти люди обладали тождественным положением и тождественным целеустремлением. Так наступает пора действия единомышленников. Они все начинают с совершенно необработанной почвы, в «пустоши», на которой именно и может начаться их дальнейшее развитие. Оно в случае такой совместной деятельности может охватывать крупные и опасные действия, переходить вброд через великую реку, но для таких серьезных действий нужна стойкость, полная благородства, «стойкость благородного человека». Может возникнуть вопрос, почему здесь процесс должен начаться с совершенно невозделанной, сырой почвы, заброшенной всеми. На это отвечает комментатор Су Мэй-шань: «Пустошь — это земля, которой никто не добивается. Если я стою на такой земле, то все, кто последуют за мной, действительно будут со мной едины, ибо без такого действительного объединения разве же они могли бы последовать за мной на пустошь?..» Символически, образно это единение выражено уже и в самой гексаграмме, где верхняя триграмма символизирует небо, а нижняя — солнце — свет. — Образ мира, построенный в познании, хотя и отображает его правильно, но никогда не отображает его с абсолютной исчерпывающей полнотой. Поэтому под термином «мир» обычно подразумевают лишь познанный мир; на данной же ступени, на которой начинается новая познавательная волна, безусловно, требуется исходить из чистой данности, включающей в себя как познанное, так и еще не познанное; последнее в такой мере, что его присутствие способно изменить привычные очертания мира, ибо это начало нового познавательного процесса. Так равновесие образа мира нарушено настолько, что не установлены еще никакие грани, разделяющие объекты, и все познается заново в контекстах новых окружений. Эта необходимость пройти через весь мир заново символизирована в образе брода через великую реку. Но на этот раз человек проходит весь этот путь уже не один, а со своими единомышленниками. Поэтому, хотя и остается необходимой его личная стойкость, тем не менее, ему еще необходимо и другое: умение действовать не из личных желаний, хотя и не без них, но, главное, в ритмическом созвучии с другими. В точной и краткой формулировке это выражает комментатор Вань И: «Человек, желая познать сущность элемента единодушия, должен воспользоваться силой нового акта познания и знания, приобретенного прежде. Но особенно ему нельзя добиваться этого со страстностью; однако и оставаясь бесстрастным, он ничего не обретет. Как говорится, когда ритмически придет время, то и идея сама собой проявится. В этой душевной работе самая важная заповедь — это не забывать и не помогать». Такие мысли высказываются в комментаторской литературе по поводу текста: Единомышленники находятся на пустоши. Развитие. Благоприятен брод через великую реку. Благоприятна стойкость великого человека.
1 На пути единодушия совершенно необходима полная общность и недопустима личная обособленность. Нельзя оставаться в собственном доме, а надо выйти из него. Но этот процесс здесь только начинается, человек стоит в воротах. Однако, выйдя из ворот, он может пойти на пустошь, с которой начинается построение нового развития в данной ситуации. В тексте мы находим здесь следующие слова: В начале сильная черта. Единомышленники находятся в воротах. Хулы не будет.

2 Правильное соответствие второй и пятой черт выражает здесь единодушие. Однако еще большое влияние на данную позицию оказывает прошлое, выраженное предыдущей чертой. Человек в таком состоянии охвачен прошлым. Он точно пребывает в «храме предков». Но там он пребывает на месте, — иными словами, задерживается на месте. Эта задержка оказывается причиною сожаления, которое должно наступить. — Причины такой ошибки на данной ступени в том, что, несмотря на правильное новое познание, личный накопленный опыт прошлого оказывается слишком слабым (вспомним об Упадке в потоке ситуаций минувшего личного развития), поэтому человек бывает слишком сильно охвачен непосредственным созерцанием и не может выйти за пределы прежде сложившегося образа мира. В тексте здесь сказано: Слабая черта на втором месте. Единомышленники находятся в храме предков. Сожаление!

3 То, чего не хватало на предыдущей ступени, — накопленный прежде опыт и разум, — получает импульс к более интенсивному развитию. Но время, в котором может проявиться благотворное действие единодушия, еще не наступило. Оно настанет лишь с переходом с пятой позиции, имеющей «единомышленника», на вторую. Так, в момент кризиса, несмотря на полное желание сложить оружие и мирным путем подняться на высокий холм — на высшую по значению пятую позицию, это остается недостижимым на протяжении длительного срока. Три года безуспешного ожидания предшествуют желанному достижению. Для достижения необходима полная гармония прежних знаний и новых познаний. Здесь же, в реакции на недостаточность опыта, последний применяется чрезмерно, так что есть опасность подменить им новое знание, как оружие спрятать его в зарослях. Такое положение в кризисе текст облекает в следующие образы: Сильная черта на третьем месте. Скроешь оружие в зарослях. Станешь восходить на высокий холм, но три года не возвысишься.

4 Так как кризис уже миновал, то, казалось бы, здесь именно должно наступить достижение намеченной цели — единение с людьми. Но оно символизировано соответствием второй и пятой позиций. Поэтому четвертая позиция обозначает момент, непосредственно предшествующий самому единению. Если это не понято, то возможны попытки интенсивной и незрелой (а потому и безуспешной) агрессии. Необходимо понять это и в момент, когда, кажется, возможность наступления совсем близка, задержаться и дать ситуации назреть совершенно закономерно. Это выражено в достаточно ясном образе текста, суть которого в приложении к познавательной жизни вань И-чжи толкует так: «Новый акт познания и прежнее знание совершенно гармонизированы, но хотя сначала человек охвачен чувством настойчивости, впоследствии он узнает, что из-за этой настойчивости он не может достичь истины, и в конце концов в состоянии, полном бесстрастия, он проникает в нее и находится в счастии». Текст это выражает так: Сильная черта на четвертом месте. Поднявшись на городской вал, не решайся на атаку. Счастье.

5 Единодушие — основная цель данной ситуации — не достигается просто. Это видно из затруднений, очерченных на предыдущих ступенях. Сначала путь, полный трудностей, отчаяния и отрешенности, и лишь потом — удовлетворение. Это дает себя чувствовать даже здесь, где возможно максимальное выявление единодушия, в кульминации внешнего процесса (пятая позиция с ее правильным соответствием второй). Но здесь больше всего выступает требование победы над собой, отмеченное еще на пятой позиции. По поводу этого комментатор Чжэн Хай-жу говорит: «Победа над великими войсками — это не победа над третьей и четвертой позициями (которыми отграничена от пятой вторая), а победа над этими позициями в собственной душе. Как только личные помыслы возникают внутри, так благородные люди оказываются разграниченными девятью заставами. Какая это громадная трудность: победить себя. Без великих войск справишься ли с ней?» А другой комментатор Ян Чэн-чжай замечает: «Нет большего войска, чем твое сознание. Оружие и щиты перед ним — мелочь». Так, отрешившись от своей личной ограниченности, можно рассчитывать на встречу с единомышленниками. Текст говорит об этом так: Сильная черта на пятом месте. Единомышленникам — сначала возгласы и вопли, а потом смех. Великие войска побеждены, и будет встреча.

6 Все положительно действующее в переразвитии оказывается дурным. Бесстрастность, столь необходимая для достижения единодушия, здесь, когда цель уже достигнута, оказывается уже безразличием. Процесс уже не в центре внимания, а на окраине. Поэтому не будет раскаяния, ни другой эмоции. Но в безразличии намечается антитеза данной ситуации: оставленность. Су Мэй-шань по этому поводу пишет: «Нет того, к чему тяготеешь в единении, поэтому нет и раскаяния. Никто не стоит рядом, поэтому и стремление еще не достижимо». Можно было бы здесь ожидать раскаяния. Однако безразличие снимает его, но это понятно само собою, поэтому текст прямо указывает на отсутствие раскаяния: Наверху сильная черта. Единомышленники на окраине. Не будет раскаяния.

Ассоциативное чтение гексаграммы

  • Олень пьет воду. Образ популярности и финансов, приходящих постоянным потоком.
  • Река с быстрым течением. Символ перспективной карьеры.
  • Человек стреляет в гору из лука. Возможность продвижения и высоких позиций.
  • Человек держит бумагу с обложкой, обозначенной иероглифом. Китайский знак Синь означает сердце. Весь образ отсылает к слепоте из-за алчности.
  • Центральный образ — рыба, которая находится в своей среде, в воде. Богатство разделяется между двумя лицами.

Как интерпретировать символ при гадании

  • В области политики лучше придерживаться консервативности и идти стандартным путём. Китайская книга перемен значение 13 гексаграммы в плане общественного положения трактует как размеренность и авторитетность. Не хватает чего-то необычного. Следует совершить что-то, что поможет выйти за границы скучного бытия.
  • В бизнесе полезна информационная деятельность и изучение точных наук. Успех можно назвать незначительным. В качестве награды следует рассматривать рост духовности. Обратите внимание на искусство, творчество и литературу.
  • Любовные взаимоотношения приходят к духовному браку, как предсказывает Ицзин. Книга перемен и толкование Тун-Жэнь гарантируют счастье в условиях терпимости, оптимизма и миролюбия.
  • Межличностные контакты могут быть неустойчивыми, несмотря на близость людей по духу. Тем не менее, всегда есть возможность мира, если личности уважают друг друга и идут навстречу.
  • Здоровье постепенно ухудшается. Есть вероятность онкологических болезней, проблем с сердечно-сосудистой системой, опасность СПИДа.

Гексаграмма 13 — толкование общего в людях. При этом символ подсказывает, что надо искать собственную тропинку, не разрушая единого ритма союзников. С качественной поддержкой возможно преодоление любых трудностей.

Telegram , чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

ezoterika.ru

Прорицательный аспект

При выпадении знака гуа следует иметь в виду, что:
1.

Действия ведутся в верном направлении.

2.

Показано внимание и забота о ближних, родственниках, гармония среди родных и друзей.

3.

Сохранение традиций, связь с потоком информации извне.

4.

Не стремитесь нападать, повремените, подумайте.

5.

Взяв что-то или кого-то штурмом, не стремитесь к нападению.

6.

Великие силы сходятся и расступаются, давая друг другу дорогу.

Структура обоих гуа

ГУА НИЖНИЙ, ЛИ. ОГОНЬ, ЯСНОСТЬ. СРЕДНЯЯ ДОЧЬ. ЮГ. ГЛАЗ.

НАЧАЛЬНЫЙ ЯН

на своей позиции, старается подняться, взмыть вверх. Роднит людей отсутствие конфликтов и неприятностей. Иди прямым путем, через врата, и не будет неприятностей от людей.

ВТОРОЙ ИНЬ.

Единственный Инь, занимающий свое, четное, место. Заводи друзей только в своем клане, не осуждай обычаи другого. Не досадуй на судьбу, на данность. Имеет место путь неудовольствия и досады.

ТРЕТИЙ ЯН.

Затаенность успеха. Лагерь. Три года нет успеха. Спокойное стояние лагерем.

ГУА ВЕРХНИЙ, ЦЯНЬ. НЕБО. НАПРЯЖЕННОСТЬ. ОТЕЦ. СЕВЕРО-ЗАПАД. ГОЛОВА.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЯН

не на своем месте в знаке, но на своем месте, если смотреть с точки зрения Неба. Взобрались на городские стены, преодолели препятствия, но в войну не вступили, атаковать не хотят, счастье в спокойствии.

ПЯТЫЙ ЯН.

Сначала шум, смута, потом — перемирие, войска справляются друг с другом, но общего волеизъявления пока нет, не найдено. Срединность, возможность справиться друг с другом.

ПОСЛЕДНИЙ, ВЕРХНИЙ ЯН.

Отсутствует сожаление о былых ошибках. Нужен верховный, воля. Его еще нет. По путь правильный.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: