Описание гексаграммы 22 Би Убранство
22 гексаграмма описывает силу внешней красоты вещей, но при этом подчеркивает первоочередность значимости их внутреннего содержания.
Толкование по триграммам: творческая искра, ясность (Огонь) спрятаны внутри (Гора). Внешнее сдерживает (скрывает) проявление внутренней яркости и силы.
Иероглиф Би изображает ракушки каури и цветы. Раковины использовались в Древнем Китае как единица обмена, то есть выступали эквивалентом денег, являлись ценностью. Цветы — это тоже знак достоинства, но связанный с внешней привлекательности.
Значение гексаграммы 22 по Скляровой раскрывается в символизме старших арканов Таро Солнце и Дьявол. Солнце олицетворяет жизненную силу, броскую красоту, яркость таланта и связанную с этим популярность. Однако под красивой личиной и приятными манерами может скрываться уродливая душа. А потому карта Дьявол является здесь предостережением: внешняя привлекательность не может являться критерием оценки вещей.
Линии
Описания касаются только тех линий, что были отмечены при формировании гексаграммы. Считайте линии снизу вверх.
- Нижняя линия: Он остается привлекательным до пальчиков ног, выходит из кареты и идет.
- Вторая линия: Придает изящество бороде на подбородке.
- Третья линия: Изящный и властный. Стабильная настойчивость притягивает удачу.
- Четвертая линия: Убранство или простота? Белая лошадь парит на крыльях. Он не грабитель, а будет ухаживать в нужное время.
- Пятая линия: В холмах и садах скрывается благодать. Маленьких и тощий шелковый рулон. За унижением последует удача.
- Верхняя линия: Простое убранство. Вины нет.
Узнайте толкование и любовное значение гексаграммы 22 при гадании онлайн на монетах Ицзин по китайской Книге Перемен. Изучите самую подробную интерпретацию
Значение гексаграммы
В предсказательной практике 22 гексаграмма принимает значение в основном негативное, в отличии от гексаграммы 57. Успех она предрекает лишь людям, занятым в том или ином смысле лицедейством (актерам, шоуменам, телеведущим, политикам). Знак Би предвещает достижение популярности, однако при этом необходимо с большой осторожностью принимать любые знаки внимания и хвалебные отзывы в свой адрес.
Важно! На данный момент окружающие склонны вести себя не совсем искренне и честно по отношению к вам. Но проще будет тоже надеть маску и подыграть обманщикам, чем пытаться вывести их на чистую воду.
Проблем в материальном плане не предвидится лишь при условии, что вы будете разумно распоряжаться доходами и спустите деньги на ненужные, пусть и красивые безделушки.
Загаданное желание исполнится, но впереди еще много работы.
В плане здоровья знак Би предвещает проблемы с суставами неприятности и при проведении пластических хирургических операций.
В раскладах на любовь к толкованию 22 гексаграммы можно подойти с разных сторон. Если отношения только на стадии становления, знак Би подсказывает, что вы добьетесь взаимности, если привнесете в ваше поведение больше легкости, игривости, простоты.
Важно! Чем более искренне и открыто вы будете выражать свои чувства и желания, тем больше у вас шансов завоевать симпатию любимого человека.
Если вы давно состоите в любовном союзе, то 22 гексаграмма указывает на наличие в ваших отношениях проблем, на которые совершенно зря вы пытаетесь закрывать глаза или которые скрываете от партнера за улыбкой. Возможно, между вами и любимым человеком накопилось раздражение или какое-то недопонимание. Только откровенный разговор поможет снять имеющееся напряжение.
Тем, кто находится в поиске, 22 гексаграмма рекомендует перестать гнаться за эффектными партнерами. Наличие таких качеств, как порядочность, доброта, искренняя поддержка — вот на что в первую очередь нужно обращать внимание в новом знакомом.
Линии в гексаграмме 22
Нижняя линия
Подчиняющийся человек должен карабкаться вверх. Образ кареты позволяет тайком облегчить этот путь. Но человек презирает сомнительную помощь. Ему комфортнее идти пешком, чем хитростью получить возможность прокатиться в карете.
Вторая линия
У бороды нет самостоятельности, ведь она движется вслед за подбородком. Поэтому форму следует рассматривать лишь в качестве результата и атрибута содержания. Борода – всего лишь украшение. Если заботиться только о ней и забыть о внутреннем содержании, то это быстрый и простой путь скатиться в тщеславие.
Третья линия
Складывается необычная жизненная ситуация. Человек оказывается очарованным мягким настроем и изяществом, пробужденными вином. Это может, как украсить жизнь, так и сгубить ее. Поэтому крайне важно не впадать в чересчур праздничное настроение и праздность, и продолжать проявлять настойчивость. Только так можно рассчитывать на удачу.
Четвертая линия
Человек оказывается в ситуации, когда сталкивается с сомнениями. Но уж лучше стремиться к убранству внешнего блеска, чем вернуться к простоте. Сомнение уже наталкивает на ответ. И вы получаете подтверждение в образе белого коня с крыльями. Белый окрас символизирует простоту.
Сначала вам сложно отказаться от потенциального комфорта, но получится обрести равновесие и душевный покой в истинных отношениях с человеком, который ухаживает за ним. Конь с крыльями символизирует мысли, которые вырываются за пределы времени и пространства.
Пятая линия
Человек старается все меньше общаться с низкими людьми, что зациклены на роскоши и великолепия, но отказываются от уединения и стремления к совершенству. Это позволяет ему отыскать великого человека, примеру которого хочется следовать и с которым есть желание подружиться. Вот только предложенные дары скудны, из-за чего испытывает стыд. Но важна не материальная почва, а заложенная в подарки искренность. Тогда все сложится замечательно.
Комментарий Ю.К. Щуцкого
Если искус предыдущей ступени пройден правильно, если уже завоевано сравнительно мирное положение может быть обращено и на следующий за таким завоеванием этап культурного развития. Отрицательные элементы, паллиативы познания здесь уже подавлены, и можно установить новые критерии, проявить блеск познаний, приобретенных вновь. Все это — путь развития. Однако это развитие ограничивается лишь незначительными, чисто внешними нововведениями и не вносит ничего нового по существу. Эти нововведения — лишь блестящее украшение, уже потерявшее свою прежнюю ценность. Даже само название свидетельствует об этом, если мы проведем пиктографический анализ термина «би». Если принять во внимание, что в данном иероглифе детерминатив «раковина», то не напрашивается ли мысль, что когда-то в Китае раковины служили разменной единицей и лишь впоследствии они были заменены деньгами? (Современное слово «деньги» пишется с детерминативом «металл».) Раковины, потеряв значение денег, сохранили все же значение «ценность», «украшение», что нетрудно усмотреть в комплексе иероглифов, имеющих «раковину» в качестве детерминатива и относящихся к предметам, связанным с понятиями ценностей и украшений. Хотя здесь и имеется в виду украшение, но это украшение лишь внешнее, и ему нельзя придавать большого значения, что засвидетельствовано отрицательной оценкой, данной Конфуцием этой гексаграмме, как сказано в энциклопедии «Люйши Чуньцю» (цитирую по Нагаи Кимпу «Сюэкисити», см. под данной гексаграммой). Таким образом, для крупных и значительных дел данная гексаграмма предпринимать лишь не важные дела, о чем говорится и в тексте: Убранство. Развитие. В малом благотворно иметь куда выступить.
1
Стремление украсить себя, с известной точки зрения, есть стремление скрыть свои недостатки и казаться не тем, чем человек является в действительности. Поэтому в данной ситуации лучше не украшать себя. На первой ступени тенденция к украшению еще не очень сильна, ибо процесс — лишь в начале, а так как начало гексаграммы внизу, то и в тексте дается образ украшения на пальцах ног. Но наряду с этим то, что надо украшениям противопоставить что-то реальное, чем должны служить ноги; поэтому и в тексте говорится: В начале сильная черта. Украсить эти пальцы на ногах. Оставь колесницу и иди (пешком).
2
Украшение не оказывает дурного действия, если оно не поглощает человека целиком, если он может относится к нему с полной отрешенностью. Вторая черта данной гексаграммы — слабая, или в терминологии «Книги Перемен» «пустая». Эта пустота символизирует здесь необходимую отрешенность, благодаря которой допустимы украшения. При этом человек не относит украшения к самому себе, а лишь к своему окружению. Если лицо есть наиболее индивидуализированное выражение личности, то баки, усы и борода лишь обрамляют лицо и символизируют не самого человека, а его ближайшее окружение. Принимая это во внимание, можно понять текст: Слабая черта на втором месте. Украсишь эти бороду и усы.
3
Кризис этого отрицательного процесса выражается в том, что здесь он действует не столь интенсивно, и даже наибольшая пышность убранства не является здесь опасной. Однако это лишь ослабление отрицательного влияния данной ситуации, но не его исчезновение. Поэтому здесь все же необходимо активное сохранение стойкого отношения к, может быть, и соблазнительной красоте наряда — для достижения счастливого исхода всего процесса. Вот почему в тексте мы читаем: Сильная черта на третьем месте. Разубранность. Разукрашенность. Вечная стойкость — к счастью.
4
Хотя данная позиция — это позиция самоотрешения, пустое стремление к украшению уже успевает возрасти настолько, что здесь оно оказывает на самоотрешение свое сильное влияние, лишая его даже сущности и превращая его лишь украшение. Эта позиция, правда, восприимчива к благотворным воздействиям остальных позиций данной гексаграммы, которые по отношению к ней символизируют (по мнению Вань И) просветленных учителей и добрых друзей, но здесь достижимо познание значения белого цвета («белый конь»), понимаемого как противопоставление чистой самоотрешенности пестроте украшений. Этот «брак» здесь невозможен из-за действия «разбойника» — указанного выше стремления к украшению, отнимающего действительность даже у самоотрешения. «Разбойник» этот появляется здесь, по мнению Вань И, из-за недоверия к себе, свойственного человеку в таком жизненном положении, какое описывается на данной позиции. Текст облекает это в следующие образы: Слабая черта на четвертом месте. Разубранность. Белизна. Белый конь точно крылат. Если бы не разбойник, был бы брак.
5
Сама по себе пятая позиция благоприятна, но здесь она представлена слабой чертой, имеющей перед собой препятствие (верхнюю сильную черту). Поэтому она символизирует такого человека, который в процесса отказа от внешнего блеска во имя существенного, несмотря на свое положение, не развил достаточных сил для привлечения к себе помощи от более развитого человека. Хотя он и может раздавать дары (парча) — но дары его скудны и убоги. Поэтому его ожидает сожаление. Однако уже само стремление хотя бы такими дарами призвать себе помощь не оказывается бесплодным и рано или поздно приводит к счастью, как об этом говорит и текст: Слабая черта на пятом месте. Украшение в саду на холме. Связки (подносимой) парчи — убожество. Сожаление. В конце концов — счастье.
6
Полное затмение мишуры украшений чем-либо по существу ценным невозможно в ситуации, описываемой в данной гексаграмме. Самой большое, что возможно здесь во время, когда заканчивается данная ситуация, — это подлинный отказ от пестроты украшений и допущение украшений белого цвета, символизирующих чистоту и непорочность. Текст лаконично выражает это так: Наверху сильная черта. Хулы не будет. Белое украшение.
✔