Пророчества Распутина о будущем России, которым лучше не сбываться


145 лет назад в крестьянской семье в селе Покровское Тобольской губернии родился Григорий Распутин. Друг семьи последнего российского императора Николая II был личностью весьма загадочной.

Уже то, что он смог подчинить своему влиянию императора и его окружение, говорит об эмоциональной силе Распутина. В своей книге «Благочестивые размышления», изданной в Санкт-Петербурге в 1912 году, он приводит весьма подробные пророчества, часть из которых действительно сбылась, а другая (будем надеяться) не сбудется никогда.

Расстрел царской семьи


Подвал дома Ипатьева в Екатеринбурге, где была расстреляна царская семья.Фото: Выставка «Гибель семьи императора Николая II. Следствие длиной в век». Выставочный зал федеральных архивов. 2012.


Дом Ипатьева в Екатеринбурге, гд е была расстреляна царская семья

Говорят, что Распутин предчувствовал смерть царской семьи задолго до расстрела в подвале Ипатьевского особняка в Екатеринбурге. Вот что он писал: «Всякий раз, как я обнимаю царя и матушку, и девочек, и царевича, я содрогаюсь от ужаса, будто обнимаю мертвецов… И тогда я молюсь за этих людей, ибо на Руси они более всех нуждаются. И я молю за семейство Романовых, потому что на них падает тень долгого затмения».

Собственную гибель


Народный артист РСФСР Алексей Васильевич Петренко в роли Распутина в фильме «Агония» (режиссер Элем Климов).

Он предвидел некоторые обстоятельства собственной смерти. Если его убьют простые «разбойники из русских крестьян», то царь Николай может не опасаться за свою судьбу, и потомки Романовых будут царствовать «сто лет и более того», писал Распутин. Если же убийство совершат дворяне — «родственники царя», тогда будущее России и царской семьи будет ужасным. «Дворяне побегут из страны, а родня царя не останется в живых через два года и братья восстанут против братьев, и будут убивать друг друга», — считал знаменитый старец. Как известно, реальностью стал второй вариант.

О прозорливости и пророчествах Григория Распутина

Дар ясновидения

Дар прозорливости или, как его ещё называют, дар ясновидения проявился у Распутина ещё в детстве. Современные исследователи его жизни М. Смирнова и В. Смирнов пишут: «О детских годах Распутина мы знаем совсем немного. Тем более интересны примеры его своеобразного детского ясновидения. Он очень бесхитростно объясняет, почему не мог себе позволить взять чужую вещь, как бы она ни была для него привлекательна.

Совершенно искренне он пишет, что вызвано это было не столько отвращением к воровству, сколько его убеждение, что все остальные люди видят то же самое, что и он. А видел он следующее: «Я сам сразу видел, если кто из моих товарищей что-то украл, где-то далеко спрятал эту вещь» (86).

О ясновидении Распутина в детстве с его слов говорила дочь Матрёна: «С самого детства он оказывал большую прозорливость. Которая стала почти легендарной. Если свершалась кража или происходило несчастье всегда обращались к нему. Благодаря своему дару прозорливости… он указывал вора… место, где мог найтись украденный предмет.

Однажды у крестьян украли лошадей. Все меры, принятые для задержания конокрадов, были напрасны. Отец, которому было в то время 12-13 лет, лежал на полатях и слушал эти разговоры. Вдруг он поднялся, указал на одного крестьянина и решительно сказал: «Вот вор. Держите его». Произошло замешательство. Казалось, никто не мог этому поверить, тема более, что ребенок, неделю болевший не выходил из дома. И тут, к великому удивлению всех присутствовавших, юный прозорливец вплоть до мельчайших деталей описал картину кражи и указал место, где были спрятаны лошади. Крестьяне, весьма впечатленные, отправились на поиски лошадей, которых им действительно удалось найти, после чего вор признался в содеянном» (87).

Впоследствии дар прозорливости старца Григория всё более развивался, так что он мог даже читать мысли другого человека. Архиепископ Тихон (Троицкий) свидетельствует о следующем случае: «Раз группа студентов посетила старца Гавриила (Зырянова)… Был и молодой владыка Тихон (Беллавин) [будущий Патриарх], и среди гостей был и Распутин… Старец Гавриил позже рассказывал вл. Тихону, что когда Распутин говорил ему, что он собирается в Петербург, то старец про себя подумал: «Пропадёшь ты в Петербурге, испортишься ты в Петербурге», на что Распутин, прочитав его мысли, вслух сказал: «А Бог? А Бог?» (88).

Случай явной прозорливости старца Григория описала в своих воспоминаниях Елена Джанумова. Однажды она пригласила его и своих друзей в гости. Среди гостей был мужчина, который когда-то был её женихом. «Об этом никто не знал… — вспоминала Джанумова, — Он был давно женат и счастлив. Я тоже была замужем. После обеда Распутин вдруг сказал мне: «А ведь вы друг друга когда-то очень любили, но ничего не вышло из вашей любви. Оно и лучше, вы неподходящие. А эта жена ему больше пара». Я была поражена его изумительной проницательностью. Не было никаких признаков, по которым он мог узнать о том, что так давно было и о чём мы сами совсем забыли» (89).

Царица-мученица Александра Фёдоровна засвидетельствовала предсказание Распутина о смерти отца Вырубовой Александра Сергеевича Танеева. В письме к ней Царица пишет: «Знаю, как вы друг друга любили, понимаю и разделяю твоё горе, сама всё это испытала и знаю эту страшную боль. Но за него надо Бога благодарить, слишком много тяжёлых переживаний, без дома, и вообще… помню, наш Друг сказал, что после женитьбы Серёжи [брат Анны Александровны — Сергей Александрович Танеев] он умрёт» (90).

Однажды Распутин предсказал судьбу студентам Московской Духовной академии. Как вспоминал епископ Феофан (Быстров): «Студентам академии, которых он видел впервые, верно сказал — одному, что тот будет писателем, другому… указал на болезнь его, а третьему пояснил: «Ты простая душа, но этим злоупотребляют твои друзья» (91).

Сохранились интересные свидетельства предсказание срока пребывания Царя-мученика Николая II в Ставке в 1915 г. Так в письме Государя Императора от 18 сентября 1915 г. говорится: «Я нахожу, что чем дольше длится разлука, тем глубже и крепче делаются узы, связывающие нас. Месяц — это много. Странно, как точно наш Друг предвидел срок, который я буду отсутствовать: «Месяц проведёшь там, а потом вернёшься» (92). 23 сентября 1915 г. Государь возвратился в Царское Село. По этому поводу генерал А.И. Спиридович заметил следующее: «Сбылось предсказание Распутина, сделанное месяц тому назад, о том, что Государь пробудет в Ставке не десять дней, а месяц. Об этом много тогда говорили во дворце. Те, кто верил в необыкновенные качества старца, получили новое тому подтверждение» (93).

Князь Н.Д. Жевахов вспоминает случай, когда старец Григорий прозрел смертный грех Добровольского: «Ты хоть и говоришь, миленькой, что он негодящий человек, а про то и не знаешь, что он человекоубийца и свою жену на тот свет отправил… Слова Распутина подтвердились буквально: Добровольский вскоре был арестован, будучи уличён в отравлении своей жены» (94). Другой интересный случай обличения старцем греховного намерения вспоминает фрейлина Её Величества Анна Вырубова. Когда её знакомая приехала на встречу со старцем с припрятанной бутылкой вина, то произошло следующее: «Григорий Ефимович, посмотрев на неё пристально, стал рассказывать, как на одной станции монах угощал его чаем, спрятав бутылку вина под столом и, называя его святым, задавал вопросы. «Я святой? — закричал Григорий Ефимович, хлопнув кулаком по столу, — и ты просишь меня тебе помочь, а зачем же ты прячешь бутылку вина под столом?». Смущённая дама побледнела и растерянно стала прощаться» (95).

Вырубовой старец Григорий предсказал с её служение Царской семье. Как она рассказывала «За месяц до моей свадьбы Её Величество просила великую княгиню Милицу Николаевну познакомить меня с Распутиным… Вошёл Григорий Ефимович, худой, с бледным, измождённым лицом, в чёрной сибирке; глаза его, необыкновенно проницательные, сразу меня поразили и напомнили глаза о. Иоанна Кронштадтского. «Попросите, чтобы он помолился о чём-нибудь в особенности», — сказала великая княгиня по-французски. Я просила его помолиться, чтобы я всю жизнь могла положить на служение Их Величествам. «Так и будет», — ответил он, и я ушла домой» (96).

Также Вырубова свидетельствует и о другом случае: «Помню, как-то в церкви подошёл к нему почтовый чиновник и попросил помолиться о больной. «Ты меня не проси, — ответил он», — а молись св. Ксении.

Чиновник в испуге и удивлении воскликнул: «Как вы могли знать, что жену мою зовут Ксения?». Далее Анна Вырубова пишет: «Подобных случаев я могла бы рассказать сотни, но их, пожалуй, так или иначе можно объяснить, но гораздо удивительнее то, что всё, что он говорил о будущем, сбывалось» (97).

Дар пророчеств

Пророчествовать Распутин стал уже с юности. После странствий по святым местам, подвигов подвижничества, общений с духоносными старцами и дерзновенных молитв ко Господу «стал Григорий уже не говорить, а изрекать, подолгу задумываясь, прежде чем подарить ответом. И ответы его, загадочные, отрывистые, стали походить на пророчества и чтение в сердцах людских» (98).

Первое пророчество появившегося в Петербурге старца Григория можно отнести к 1907 г., когда однажды Вырубова спросила его, будет ли она счастлива в браке. Анна Александровна была обручена с лейтенантом флота, и все думали, что её ждёт прекрасное будущее. Однако старец Григорий сказал: «Свадьба состоится, но мужа у тебя не будет». То же самое он сказал и Великой Княгине Милице Николаевне «Брак состоится, но Аннушка не будет счастлива в этом союзе. Это пророчество, как известно целиком сбылось»« (99) Впоследствии оказалось, что муж Вырубовой был тяжело болен и не мог жить нормальной семейной жизнью. Брак Вырубовой оказался несчастливым, и вскоре она рассталась со своим мужем.

Перед началом русско-японской войны Григорий Распутин пророчествовал о том, что вскоре в Цусимском сражении погибнет русский флот. Как рассказывал епископ Феофан (Быстров): «В то время находилась в плавании эскадрилья адмирала Рождественского. Поэтому мы спросили Распутина: «Удачна ли будет встреча с японцами?». Распутин на это ответил: «Чувствую сердцем, утонет…» И это предсказание впоследствии сбылось в бою при Цусиме» (100).

Пророчествовал старец Григорий и об ужасных последствиях Первой Мировой войны. Вот что писала об этом Вырубова: «Дни до объявления войны были ужасны; видела и чувствовала, как Государя склоняют решиться на опасный шаг; война казалась неизбежной. Императрица всеми силами старалась удержать его, но все её разумные убеждения и просьбы ни к чему не привели. <…> В это время пришла телеграмма от Распутина из Сибири, где он лежал раненый, умоляя Государя «не затевать войну», что с войной будет конец России и им самим и что положат до последнего человека» (101). «В начале войны с Германией Григорий Ефимович лежал, раненный Гусевой, в Покровском. Он тогда послал две телеграммы Его Величеству, умоляя «не затевать войны». Он и ранее часто говорил Их Величествам, что с войной всё будет кончено для России и для них» (102).

Особо примечательно пророчество старца Григория о том, что Царская Семья обязательно приедет на его родину. Ю.А фон Ден писала: «Во время возвращения в Тюмень [из Тобольска] Распутин настоял на том, чтобы мы остановились в Покровском… Я с интересом разглядывала тёмно-серый деревянный дом с резными наличниками, принадлежавший Распутину… Старец выразил надежду, что когда-нибудь Их Величества приедут к нему в гости.

— Но ведь это так далеко, — возразила я, изумлённая его словами.

— Они должны приехать, — сердито проговорил крестьянин. Спустя несколько минут он произнёс пророческие слова.

— Волей или неволей, они приедут в Тобольск и прежде чем умереть, увидят мою родную деревню» (103).

Старец Григорий пророчествовал о посещении его родины и самому Царю. Как писал бывший секретарь Распутина Симанович: «Распутин на расспросы Царя о жизни его села отвечал, что Царю придется увидеть его родную деревню» (104).

Так и случилось. О сбывшемся пророчестве вспоминал П. Жильяр, сопровождавший Царскую чету в ссылку: «Мы проходили [на пароходе] мимо родного села Распутина…. В этом для Царской семьи не было ничего удивительного, потому что Распутин это предсказал. Случай снова, казалось, подтверждал его пророческие слова» (105).

«Когда потом Царя отправили из Тобольска в Екатеринбург, то его дорога вела через село Покровское. Перед домом Распутина повозка Царя остановилась и не по его воле, а сама собой» — писал Симанович в своих воспоминаниях (106).

Но особенно ценны для нас свидетельства самой Царской четы, записавшей этот случай в свои дневники Царь-мученик НиколайII: «В с. Покровском, была перерпряжка, долго стояли как раз против дома Григория и видели всю его семью, глядевшую в окна». (107). Царица-мученица Александра Федоровна: «Приехали в Покровское, сменили лошадей. Долго стояли перед домом нашего Друга. Видели его семью и друзей, выглядывающих из окна» (108).

Старец Григорий предвидел революцию, и пророчествовал, что она начнется с бунта в Петрограде, который спровоцирует нехватка продовольствия. Потому Распутин всячески советовал Царю снабдить город продовольствием. В одном из писем Царицы Александры Фёдоровны своему Венценосному мужу говорилось: «Ему [Распутину] ночью было что-то вроде видения… трудно пересказать, он говорит, что всё это очень серьёзно… Он предлагает, чтобы в течение трёх дней приходили вагоны с мукой, маслом и сахаром. Это в данную минуту даже более необходимо, чем снаряды и мясо… Для этого нужно сократить пассажирское движение, уничтожить 4-е классы на эти дни и вместо них прицепить вагоны с маслом и мукой из Сибири… Недовольство будет расти, если положение не изменится. Люди будут кричать и говорить тебе, что это невыполнимо… Но это необходимая, важная мера…» (109).

Всё случилось так, как и пророчествовал старец. Именно с нехватки продовольствия в Петрограде началась Февральская революция.

Об участи же города в котором народ взбунтовался против Царя Распутин пророчествовал так: «Окружат Петербург, голодом морить будут! Господи, сколько людей умрет, и все из-за этой немчуры! А хлеба-то — хлеба на ладошке не разглядишь! Вот и смерть в городе. Но не видать вам Петербурга! Накось, смертью голодной ляжем, а вас не пустим!» (110).

Пророчествовал старец Григорий и о своей смерти. В своих дневниковых записях о России накануне революции Морис Палеолог писал: «Его преданные друзья, г-жа Г. и г-жа Т. были поражены его грустным настроением. Он несколько раз говорил им о своей близкой смерти. Так, он сказал г-же Т.: «Знаешь ли, что я скоро умру в ужаснейших страданиях? Но что же делать? Бог предназначил мне высокий подвиг погибнуть для спасения моих дорогих Государей и Святой Руси» (111).

Распутин точно знал какой смертью умрет. Знал он и том, что постигнет Россию после его гибели. За неделю до своего убийства Распутин имел беседу с писательницей Тэффи (Н. Лохвицкая), которая неоднократно брала у него интервью: «Милай друг, есчё скажу, вот меня все убить хотят. Как на улицу выхожу, так смотрю во все стороны, не видать ли где крови. Беда. Да. Хотят убить. Не понимают, дураки, кто я таков. Я, Рассею, люблю, хоть против Папы и Мамы грешен во многом, но неволею, клянусь крестом.

Одного не понимают, меня убьют, и Рассеи конец. Вместе нас с ней похоронят. Беда, темно, просвету нету. Вздохнуть не могу. Боль в груди. Убить хотят. А того не ведают, ежели меня один раз убьют, Рассею, один раз разделят, ежели два раза, то два раза разделят. А если бесы трижды меня убивать станут, так трижды разделят. Вороньё…

Тяжко Божие наказанье. Сердце ноет. Спать не могу. Сожгут они меня, безбожники. Чую сожгут, мёртвого сожгут. Они не знают: Распутина убьют, Рассеи конец. Не попусти безумным торжествовать. Они не меня будут жечь, они Рассею, будут жечь. Огонь по всей Рассеи пройдёт. Мне плохо. Всем плохо будет, горько будет… Вспомни. Вспомни потом. Трижды Рассея пожарами займётся. Я дым от пожарищ нутром чую, гарью пахнет. Куда не пойду всюду гарь. Убьют меня, а месяца так через пяток и полыхнёт. Вся тонет в крови, велика погибель, бесконца печаль» (112).

Говоря о своей гибели, старец Григорий пророчествовал, что на сороковой день после его смерти случится тяжёлый приступ болезни у Цареквича Алексея. Протопресвитер Георгий Щавельский в своих воспоминаниях писал: «Незадолго до смерти старец предсказывал, что… после его смерти тяжко заболеет Наследник… 24 февраля 1917 года, после обеда, когда Государь обходил гостей, я, стоя рядом с проф. Фёдоровым, спрашиваю его:

— Что нового в Царском? Как живут без старца? Чудес над гробом ещё нет?

— Да вы не смейтесь! — серьёзно заметил мне Фёдоров.

— Ужель начались чудеса? — с улыбкой спросил я.

— Напрасно смеётесь! В Москве, где я гостил на праздниках, так же вот смеялись по поводу предсказания Григория, что Алексей Николаевич заболеет в такой-то день после его смерти. Я говорил им: «Погодите смеяться, — пусть пройдёт указанный день!» Сам же я прервал данный мне отпуск, чтобы в этот день быть в царском: мало ли что может случиться в этот день! Утром указанного старцем дня приезжаю в Царское Село и спешу прямо во дворец.

Слава Богу, Наследник совершенно здоров! Придворные зубоскалы, знавшие причину моего приезда, начали вышучивать меня: «Поверил старцу, а старец на этот раз промахнулся!» А я им говорю: «Обождите смеяться, — иды пришли, но иды не прошли!» Уходя из дворца, я оставил номер своего телефона, чтобы в случае нужды сразу могли найти меня, а сам на целый день задержался в Царском. Вечером вдруг зовут меня: «Наследнику плохо!» Я бросился во дворец. Ужас — мальчик истекает кровью! Еле-еле удалось остановить кровотечение… Вот вам и старец… Посмотрели бы вы, как Наследник относился к нему!

Во время этой болезни матрос Деревенько однажды приносит наследнику просфору и говорит: «Я в церкви молился за вас, и вы помолитесь святым, чтобы они помогли вам скорее выздороветь!» А Наследник отвечает ему: «Был святой Григорий Ефимович, но его убили. Теперь и лечат меня, и молятся, а пользы нет. А он, бывало, принесёт мне яблоко, погладит меня по больному месту, и мне сразу становится легче. Вот вам и старец, вот и смейтесь над чудесами» (113).

Пророчествовал старец Григорий и о гибели Царской семьи. Доктор Бадмаев вспоминал: «Бывая у Распутина и обращая внимание на его охрану, я спрашивал его: «Не боишься ли ты?»

— Нет, — ответил Распутин, — за себя не боюсь, но боюсь за народ и за Царскую Семью. Потому что, когда меня убьют, и народу будет плохо. И Царя уже не будет…» (114). Ясное пророчество о гибели Царской семьи старц Григорий лично записал в письме к Государю. В нём, в частности, говорится следующее: «Я пишу и оставляю это письмо в Петербурге. Я предчувствую, что ещё до первого января я уйду из жизни… Если меня убьют нанятые убийцы, русские крестьяне, мои братья, то тебе, русский Царь, некого опасаться. Оставайся на своём троне и царствуй…

Если же меня убьют бояре и дворяне, и они прольют мою кровь, то их руки останутся замараны моей кровью, и двадцать пять лет они не смогут отмыть свои руки. Они оставят Россию. Братья восстанут против братьев и будут убивать друг друга, и в течение двадцати пяти лет не будет в России дворянства.

Русской земли Царь, когда ты услышишь звон колоколов, сообщающий тебе о смерти Григория, то знай: если убийство совершили твои родственники, то ни один из твоей семьи, т.е. детей и родных не проживёт дольше двух лет. Их убьют…» (115)

Предугадывая свою собственную гибель, а потом и гибель Царской Семьи в 1913 году старец говорил Царевичу Алексею: «Дорогой мой маленький! Посмотри-ка на Боженьку, какие у него раночки. Он одно время терпел, а потом стал так силен и всемогущен — так и ты, дорогой, так и ты будешь весел и будем вместе жить, и погостить. Скоро увидимся» (116). «Вместе жить и погостить» — это сказано об общности их как земной, так и небесной судьбы. Погостив на земле, они стали вместе жить в веселии в Небесном Царствии и вместе молиться о спасении России.

В записках «Мои мысли и размышления», в разговорах с Царской Семьёй, в письмах Царице, старец Григорий пророчески говорил о том, что народ, отступивший от Бога, неизбежно ждут беды и несчастия. И самое могущественное Царство может в одночасье разрушиться. Царство, в котором народ забыл Бога — это колосс на глиняных ногах. Один удар — и нет его… Так пророчествовали ветхозаветные пророки о царстве Израиля, так пророчествовал старец Григорий о Царской России. И пророчества его сбылись. К 1917 году русский народ отступил от Бога, потерял веру в Царя и был обречён на жестокие беды и несчастия…

В 2001 году, в явлении писателю О. Славину старец Григорий сказал: «Опять тучи сгущаются над Россией, но Россия на этот раз выдержит. А нечестивцы, которые сами все развязали, получат свое. Наказания без вины не бывает… Но скажу ещё раз — Россия поднимется. Она понесла свою долю скорбей и к ней постепенно перейдёт первенство. Но это ненадолго…» (117).

Ссылки:

86. М. Смирнова, В. Смирнов. Распутин. Курган. 2004. С.12.

87. Распутин. Воспоминания дочери. М. 2000. С. 19

88. Ричард (Фома) Бэттс. Пшеница и плевелы. М. 1997. С. 46

89. Джанумова Е.Ф. Мои встречи с Распутиным. М: 1923; цит. по: Бэттс Ричард (Фома) Пшеница и плевелы. М. 1997. С. 46.

90. Платонов О.А. Терновый венец России. Николай II в секретной переписке. М.1996. С. 696.

91. Цит. по Радзинский Э. Распутин. Жизнь и смерть. М. 2003. С.56

92. Платонов О.А. Терновый венец России. Николай II в секретной переписке. М: Родник, 1996. С. 386.

93. Спиридович А.И. Великая война и Февральская революция. Минск. 2004. С. 332.

94. Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. Т. 1. С.459.

95. Танеева (Вырубова) А.А. Страницы моей жизни. М. 2000. С.143.

96. Верная Богу, Царю и Отечеству. С — Пб. 2005. С. 115.

97. 95. Танеева (Вырубова) А.А. Страницы моей жизни. М. 2000. С.143.

98. Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. Т. 3. С.17.

99. Верная Богу, Царю и Отечеству. С — Пб. 2005. С. 115.

100. Материалы Чрезвычайной Следственной Комиссии, приобретенные М.Л. Ростроповичем на аукционе Сотбис (Лондон, 1995 г.) Цит. по Радзинский С. Распутин. Жизнь и смерть. М.1996. С.95.

101. Верная Богу, Царю и Отечеству. С — Пб. 2005. С. 73.

102. Там же. С.127.

103. Ден Ю.А. Подлинная Царица. С — Пб. 1999. С. 96-97.

104. Сергей Фомин. Дорогой наш отец. Г.Е. Распутин глазами его дочери и духовных чад. М. 2012. С. 624.

105. Сергей Фомин. Дорогой наш отец. Г.Е. Распутин глазами его дочери и духовных чад. М. 2012. С. 624.

106. Там же.

107. Дневники Императора Николая II. C. 674. Цит. по Сергей Фомин. Дорогой наш отец. Г.Е. Распутин глазами его дочери и духовных чад. М. 2012. С. 440.

108. Последние дневники Императрицы Александры Романовой. С. 194-195. Цит. по Сергей Фомин. Дорогой наш отец. Г.Е. Распутин глазами его дочери и духовных чад. М. 2012. С. 440.

109. Цит. по Радзинский С. Распутин. Жизнь и смерть. М.1996. С.400.

110. Дневник фрейлины Её величества А. А. Вырубовой. Утро. Ru. www.utro.ru/articles/2004/06/07/316263.shtml

111. Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. Т. 2. С. 165.

112. Из интервью Григория Распутина с писательницей Тэффи (Н. Лохвицкой). Архив писателя М. И. Губонина. www.nostradam.info/research/T.N.Dubrovskaya

113. Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. Т. 2. С. 110.

114. Допрос Бадмаева в Ч.С.К., 1917 г. Материалы Чрезвычайной Следственной Комиссии. Лондон, 1995 г. цит. по: Радзинский Э. : Распутин. Жизнь и смерть. М. 2001. С. 449.

115. Ричард (Фома) Бэттс. Пшеница и плевелы. М. 1997. С.156

116. О.А. Платонов. «Терновый венец России. Заговор цареубийц. М. 1996. С. 390.

117. Григорий Распутин. М. Вагриус. С. 122.

(Из книги «Григорий Распутин. Прозрения, пророчества, чудеса»)

Глобальные катастрофы

Григорий Распутин предсказал еще некоторое количество бед, которые предстоит пережить землянам. Правда непонятно, когда конкретно это должно случиться. «Землетрясения в это время участятся, земли и воды раскроются, и их раны поглотят людей и скарб, — писал Григорий Распутин. — Вы будете ежедневно видеть насилие на пороге своего дома, поскольку человек вновь станет зверем, и как все звери будет нападать или подвергаться нападению. Этот человек не будет отличать добра от зла».

И дальше: «Моря, как воры, войдут в города, в дома, и земли станут солеными. И соль войдет в воды, и не будет воды, которая бы не была соленой. Соленые земли не принесут более плодов, а если и принесут, это будут горькие плоды. Поэтому вы увидите плодородные земли, превращенные в соленые болота. А иные земли будут высушены растущим жаром. Человек окажется под соленым дождем, и будет бродить по соленой земле, меж засухой и потопом». И в эти времена, по мнению провидца, «роза будет цвести в декабре, а в июне будет лежать снег».

Будущее России и мира

Пророчества Распутина не ограничивались фактами ближайших лет. Григорий Ефимович многократно говорил о событиях, которые произойдут в отдалённом будущем. Такие предсказания излагались в характерной для «старца» манере — без конкретных дат, с непонятными для обычного слушателя формулировками. В своих рассказах о далёком будущем он не ограничивался границами России. События чаще имели общепланетарный характер.

Глобальная катастрофа

Распутин предсказал глобальную катастрофу, которая будет вызвана землетрясениями. Воды и земли раскроются и поглотят всё вокруг. Вся вода станет солёной, она войдёт в города. Всё будет пропитано солью.

Глобальная катастрофа будет вызвана землетрясениями

Земля перестанет давать плоды, а выросшие растения будут горькими. Плодородные земли превратятся в солёные болота. Часть земель будет высушена палящим солнцем. Произойдёт резкая смена климата — розы начнут цвести в декабре, а в июне на улицах выпадет снег.

Григорий Ефимович многократно говорил о грядущих экологических катаклизмах. В словах «старца» можно найти разумное зерно:

  • загрязнение атмосферы и активная работа в недрах (добыча полезных ископаемых) спровоцирует активизацию тектонических процессов;
  • на землю обрушатся мощные землетрясения и наводнения;
  • жаркий и сухой климат спровоцирует массовую гибель растений;
  • смена времён года — результат смещения магнитных полюсов планеты.

Аварии на АЭС

Разрушительное влияние ядовитой энергии Распутин затрагивал не только в пророчествах о Японии. Он говорил, что по всей земле будут построены башни, в которых люди заключат смерть. Через некоторое время часть этих замков рухнет и из-под развалин потечёт отравленная кровь, которая заразит землю, воздух, воду и всё живое. Сгустки крови будут падать на землю. Куда они упадут, там земля будет отравлена на семь поколений. Попадая на человека, сгустки будут заражать и его.

Люди будут под солёными дождями, выживая между засухами и потопами. Человечество поразят эпидемии смертельных заболеваний лёгких, сердца и других органов.

В предсказаниях упоминается авария на ЧАЭС

В этих словах можно прочесть информацию об АЭС, в недрах которых заключено радиоактивное топливо — отравленная кровь. Разрушение башен — аварии на атомных станциях в Чернобыле (1986) и Фукусима (2011).

Радиация (отравленная кровь), выброшенная в атмосферу, через осадки заразит землю, воду, воздух, животных и людей. Облучение спровоцирует развитие тяжёлых заболеваний.

Человечество

Не обходил стороной в своих пророчествах «старец» и моральный облик человека будущего:

  • человечество утратит моральные ценности;
  • любви и искренности не будет;
  • миром станет править самолюбие, корысть и выгода;
  • пороки будут восприниматься как любовь;
  • всех поглотит равнодушие;
  • человек станет зверем;
  • везде будет насилие;
  • большой потерей станет смерть семьи, она будет обесчещена и распята.

Образ человека, нарисованный Распутиным, свойственен современному миру. Капитализм формирует человека-потребителя без морали и искренности. Он ориентирован на материальные аспекты, самолюбие и получение выгоды. Патологически равнодушный человек склонен к насилию, для него не характерны чувства жалости и сострадания.

Процессы внедрения принципов гендерного равенства и размытия различий по половому признаку ведут к утрате значимости института семьи. Эти процессы активно развиваются на наших глазах.

Генетика

Будут порождены новые существа — ни люди, ни животные. Они не станут иметь отметин на теле (пуповины), но знак будет в их душе. Ещё позднее в колыбели появятся люди без души.

Человеческая алхимия сможет создать огромных насекомых. Большие муравьи не будут бояться ни огня, ни воды. Они начнут уничтожать города.

В этих высказываниях можно увидеть отсылку к развитию генетики и внедрение технологий клонирования. Эти процессы характерны для нашего времени. В КНР уже успешно клонирован человек. Из слов Распутина можно судить о последствиях развития этих технологий.

Клонирование людей

«Родятся чудовища, которые не будут людьми, ни животными, — предрекал Распутин. — А многие люди, которые не будут иметь отметины (пуповины) на теле, будут иметь отметину в душе. А потом наступит время, когда вы найдете в колыбели чудовище из чудовищ — человека без души». Григорий Распутин в своих пророчествах упоминает и об опасности бесконтрольных генетических экспериментов: «Безответственная человеческая алхимия, в конце концов, превратит муравьев в огромных чудовищ, которые разрушат дома и целые страны, будут против них бессильны и огонь, и вода. В конце концов, вы увидите летучих лягушек, а бабочки станут коршунами, а пчелы будут ползать по земле, как змеи».

Личность предсказателя

Григорий Ефимович Распутин — одна из самых неоднозначных исторических фигур начала XX века. Крестьянин по происхождению известен своей близкой дружбой с представителями семьи последнего российского императора Николая II. Он помогал больному сыну императора Алексею. Григорий Ефимович имел репутацию «старца» и целителя, хотя прожил всего 47 лет.

«Старец» неоднократно обвинялся церковью в причастности к ереси «хлыстовства». Секта отрицает официальную церковь, обряды и богослужения, не признаёт государства. Из-за неоднозначного отношения окружающих в Петербурге за «старцем» регулярно следила полиция. В 1916 году Распутин был убит группой приближённых к императорскому двору. Убийцы этим актом выразили недовольство широких масс населения влиянием крестьянина на Николая II и его семью.

Яркими чертами Распутина были его прозорливость и проницательность. Свои пророчества «старец» изложил в двух книгах, которые издавались ещё при его жизни:

  • «Житие опытного странника» — май 1907 года;
  • «Мои мысли и размышления» — 1915 год.

Многие предсказания Григория дошли до наших дней благодаря воспоминаниям людей, лично или опосредованно хорошо знакомых со «старцем». Детально пророчества изложены в «Воспоминаниях» Анны Александровны Вырубовой — подруги императрицы.

Что же говорил о будущем Распутин? В своих пророчествах Григорий Ефимович указывал на ряд событий, с которыми предстоит столкнуться.

  1. Людей ждёт «Божья кара».
  2. Человечество столкнётся с «горькой водой», «слезами солнца», «ядовитыми дождями». Все эти события случатся с планетой до конца века, т. е. XX столетия.
  3. На Земле везде будет наступать пустыня.
  4. Планету населят чудовища. Они не будут ни людьми, ни животными.
  5. «Человеческая алхимия» породит летающих лягушек, ползающих пчёл, огромных мышей и муравьёв, а также чудовищ.
  6. Князья Востока и Запада будут оспаривать господство на планете. Западный князь Граюг победит своего противника с Востока Вьюга. Но и сам Граюг падёт.
  7. После войны Запада и Востока и гибели князей, люди вернуться к Богу и войдут в «рай земной».
  8. Германию в скором времени ждёт новый сильный вождь (Гитлер).
  9. На острове сгорит два города, сгорят и все люди (атомная бомбардировка Японии американцами в 1945 году).

«Старец» предсказал череду бедствий, которые предстоит пережить людям в будущем. Но конкретных дат в своих речах он не называл.

Третья мировая война

У Григория Распутина есть упоминание о трех мировых войнах: «Люди идут к катастрофе. Самые неумелые будут править повозкой и в России, и во Франции, и в Италии, и в иных местах… Человечество будет раздавлено поступью безумцев и негодяев. Мудрость закуют в цепи. Невежественный и властный будет диктовать законы мудрому и даже смиренному. А потом большая часть людей поверит во власть имущих, но разуверится в Боге… Кара Божья будет не скора, но ужасна. По дорогам Европы поползут три голодные змеи, оставляя за собой пепел и дым, у них один дом — и это меч, и у них один закон — насилие, но, протащив человечество через пыль и кровь, они сами погибнут от меча же… Наступит время мира, но мир будет написан кровью. И когда два костра потухнут, третий костер сожжет пепел. Мало людей и мало вещей сохранится. Но то, что сохранится, должно будет быть подвергнуто новому очищению, прежде чем войти в рай земной». И еще одно предсказание Распутина о будущей войне: «Мир ожидает три «молнии», которые последовательно спалят землю меж священных рек, пальмовый сад и лилии. С запада придет кровожадный князь, который поработит человека богатством, а с востока придет другой князь, который поработит человека нищетой».

Хлеб на детской ладони

В воспоминаниях Анны Вырубовой есть любопытный эпизод, как в 1916 году Учитель (так фрейлина называла Распутина) вдруг стал кричать на пришедшего немца. Когда иностранец в страхе и недоумении удалился, старец объяснил, что через 25 лет немцы окружат Петербург, который будет называться по-другому, и начнут морить его жителей голодом. Хлеба у каждого будет столько, «что и на детской ладошке не разглядишь». Можно вспомнить, что блокада Ленинграда началась в сентябре 1941 года. Также старец утверждал, что Германия скоро проиграет войну (имелась в виду Первая мировая), но в этой стране через какое-то время появится сильный лидер, он захочет покорить весь мир — и нападёт на империю, которая возникнет на месте нынешней Российской. Война будет самой кровавой в истории, но немцы и в ней останутся побеждёнными. Анна Вырубова писала, что в феврале 1916 года Распутин вдруг начал бегать по комнатам и испуганно кричать, что видит два японских города, объятых пламенем, в котором сгорают тысячи людей: «Япошек Бог не помилует и руку гнева не задержит…» .Судя по всему, предсказание касалось городов Хиросимы и Нагасаки. Старец предвидел и аварии на атомных станциях — говоря, что в будущем люди построят башни смерти, некоторые из них «лопнут, и гнилая кровь потечёт из ран, отравляя все живое, землю и воздух. <?…> И множество сгустков упадёт на землю, и земля, где они упадут, станет пустынной на семь поколений». Можно предположить, что в данном случае речь шла о катастрофах на Чернобыльской АЭС в 1986 году и японской станции «Фукусима-1» в 2010 году.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: