- 11961
- 0
Из всех церковных обрядов покаяние и причащение являются одними из наиболее ответственных в жизни каждого христианина, относящего себя к православной вере. Но большая ответственность предполагает тщательную скрупулезную подготовку, важнейшими составляющими которой становятся молитвы перед исповедью и причастием.
Таинство Причащения
После Воскресения Спасителя христиане стали регулярно собираться для совместного «преломления хлеба» (Таинства Причащения). Со временем трапеза-вечеря преобразовалась в богослужение. Это Таинство (называемое по-гречески Евхаристия — Благодарение) — не только воспоминание Тайной Вечери накануне Распятия Иисуса Христа. Для соответствующей подготовки к этому Таинству были составлены каноны ко Святому Причащению.
По православному учению, Святые Тело и Кровь Христовы — это не только духовная пища для верующих, но и Лекарство Бессмертия. Через евхаристические Вино и Хлеб, становящиеся Телом и Кровью Христа, верующие принимают Христа. По Его собственным словам: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Евангелие от Иоанна, 6:55-56).
Перед Причащением
Благодаря этому все христиане образуют «единый организм» — Тело Христа, которым является Церковь.
«Крошечное тело человека всецело вместило Бога со всеми Его бесчисленными бесконечностями, и при этом Бог остался Богом и тело осталось телом – всегда в едином Лице – Лице Богочеловека Иисуса Христа; совершенный Бог и совершенный человек – совершенный Богочеловек. Здесь не одна тайна – здесь все тайны неба и земли, слитые в единую тайну – тайну Богочеловека – в тайну Церкви как Его Богочеловеческого Тела» (преподобный Иустин Попович Челийский, 1894-1978).
Преподобный Амфилохий Макрис, 1889-1970:
«Человек, когда причащается, получает силу, просвещается, видит новые горизонты и чувствует радость. Каждый по-разному, в соответствии с расположением и горячностью своей души. Один чувствует радость и покой, другой — мир, третий — дух верности и четвертый — неизреченное сострадание ко всему».
Подготовка к Причастию
Рис. 6. Чудо претворения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы.
Евхаристия— самое великое и самое ответственное Таинство в Церкви Божией, требующее от нас особого благоговения. Его ещё называют «страшным», но это не к страху перед таинством, а к более ответственному подходу к Нему и соответственно более тщательной подготовке к Его принятию. Причащаясь, мы принимаем в себя самого Христа, который отдал свою Жизнь, чтобы нас спасти. Господь сам велел нам причащаться, сказав на Тайной Вечери:
«Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в Последний день».
Евангелие от Иоанна, 6 глава.
Евхаристия (от греч. Благодарение)— это действие, совершаемое на Литургии, в котором хлеб и вино чудесным образом претворяются в настоящие Тело и Кровь Христа, и молящиеся после этого принимают их, чтобы больше не грешить и наследовать Царствие Небесное.
Важно! Необходимо со всей ответственностью и пониманием подходить к Таинству Причастия. Причащаясь без подготовки или недостойно, мы можем навлечь на себя страшный гнев Божий и Господь может хорошо наказать за это.
Весь процесс включает в себя следующие шаги :
1.Соблюдение поста в течение 3-х дней. Воздерживаться нужно не только от скоромной пищи (мясного, молочного, яиц), но и от греховных наклонностей, увеселений, а также супружеской жизни. 2. Чтение положенных молитвенный правил. 3. Исповедь. 4. Само Таинство Причастия. 5. Благодарственные молитвы после Причащения.
К Таинствам Церкви нельзя приступать женщинам в критические дни. Нельзя в этот день перед Причастием ничего есть и пить, а также курить. Исключением являются случаи, когда больному жизненно важно выпить лекарство, употребление которого нельзя отложить на позже.
Таинство Покаяния
Православная Церковь учит, что к Таинству Причащения каждый христианин должен подходить подготовленным. Для этого необходимо очистить свою совесть и молитвенно настроиться. Поэтому исповедь дополняет каноны ко Святому Причащению. Покаяние является спасительным мостом, брошенным над пропастью греха, которая отделяет людей от Бога.
Святитель Иоанн Златоуст (347-407) так воспел покаяние: «О, покаяние! Ты восходишь от земли на небо, превышаешь силы Ангельские, приближаешься чрез посредство Духа Божия к Престолу Господню, становишься собеседником Бога; ты из сокровищ Божиих, как бы из своих собственных, получаешь жизнь и с дерзновением даруешь ее тем, которые обладают тобою».
Через Таинство Покаяния (Исповедь) верующие христиане, открыв свои прегрешения священнику, получают прощение грехов от Иисуса Христа. Священники получили такое право прощать грехи от самих апостолов. Те, в свою очередь, приняли власть отпускать грехи от Господа (Евангелие от Иоанна, 20:22-23).
«Человек, впавший в какой-то грех, но не лежащий в нем, то есть не остающийся в своих греховных мыслях, но кающийся в своем падении и подвизающийся с целью не повторить этого падения, приемлет Благодать Божию и получает помощь. Однако если у человека нет покаяния и он считает грех модой, то его состояние демоническое… Вначале изменить свою жизнь нелегко. Однако, действительно поняв, насколько тяжелы грехи, которые он совершил, человек перестает в них впадать» (старец Паисий Святогорец, 1924-1994).
Молитвы перед Исповедью
«Святой праведный Иоанн Кронштадтский указал: «Видеть грехи свои в их множестве и во всей их гнусности – действительно есть дар Божий». Поэтому дело покаяния надо начинать с усиленной горячей молитвы о том, чтобы Господь благодатью Своею открыл нам наши грехи и таящиеся в нас страсти и пристрастия». Фрагмент из книги Н.Е.Пестова «Современная практика Православного благочестия» ч.4, гл.21.
Исповедание грехов в Таинстве Покаяния требует серьезной предварительной подготовки со стороны кающегося. Она может быть довольно короткой (это вполне уместно для тех, кто привык исповедоваться часто), но может вестись и весьма продолжительное время. Подготовиться к Исповеди можно в храме непосредственно перед ее началом или дома перед отходом в храм; иногда полезно начать готовиться к ней накануне или даже за несколько дней.
Готовясь к таинству Покаяния, очевидно, кающийся прежде всего нуждается в молитве к Богу: ибо без Его чудесной помощи невозможно глубокое раскаяние. При этом нам всем необходимо сожалеть о своих грехах и просить Господа даровать благодать, помогающую искренне раскаяться и обрести решимость оставить прежний греховный образ жизни. Мы можем выражать эту молитву и своими собственными словами, и воспользоваться молитвами святых. Некоторые из молитв перед Исповедью представлены ниже. Важно обратить внимание: что в нынешней практике РПЦ подготовка к Исповеди не предполагает обязательного прочтения молитв, поэтому предложенные молитвы носят рекомендательный, но не обязательный характер.
Молитва прп. Симеона Нового Богослова перед Исповедью
Бо?же и Го?споди все?х, вся?каго дыха?ния и души? имы?й вла?сть, еди?н исцели?ти мя? моги?й! Услы?ши моле?ние мя?, окая?ннаго, и гнездя?щагося во мне? зми?я наи?тием Всесвята?го и Животворя?щаго Ду?ха умертви?в потреби?. И мене?, ни?ща и на?га вся?кия доброде?тели су?ща, к нога?м свята?го моего? отца? (духо?внаго) со слеза?ми припа?сти сподо?би, и святу?ю его? ду?шу к милосе?рдию, е?же ми?ловати мя?, привлецы?. И да?ждь, Го?споди, в се?рдце мое?м смире?ние и по?мыслы бла?ги, подоба?ющие гре?шнику, согласи?вшемуся Тебе? ка?ятися; и да не в коне?ц оста?виши ду?шу еди?ну, сочета?вшуюся Тебе? и испове?давшую Тя?, и вме?сто ми?ра избра?вшую и предпоче?тшую Тя?. Ве?си бо, Го?споди, я?ко хощу? спасти?ся, а?ще и лука?вый мо?й обы?чай препя?тствием быва?ет: но возмо?жна Тебе?, Влады?ко, су?ть вся?, ели?ка невозмо?жно су?ть от челове?ка. Ами?нь.
Покаянная молитва преп. Исаака Сириянина
Что важно вспоминать в покаянных молитвах? Очевидно, свои грехи, свои наличные страсти и нерадение, и при этом помнить о спасительной жертве Христа и Его непостижимых величайших страданиях ради нас. Так именно построена нижеприведенная молитва преп. Исаака Сириянина.
«Господи Иисусе Христе, Боже наш, плакавший над Лазарем и источавший над ним слезы скорби и сострадания, прими слезы горести моей. Страданием Твоим исцели страсти мои; язвами Твоими уврачуй мои язвы. Кровию Твоею очисти мою кровь, и с телом моим сраствори благоухание Твоего животворящего тела. Та желчь, какою напоили Тебя враги, да усладит душу мою от горести, какою напоил меня сопротивник; страдания Тела Твоего, распростертого на древе крестном, к Тебе да возвысят ум мой, увлеченный демонами долу. Глава Твоя, преклоненная на кресте, да вознесет мою главу, заушенную супостатами. Всесвятые руки Твои, пригвожденные неверными ко кресту, к Тебе да возведут меня из бездны погибели, как обетовали всесвятые уста Твои. Лице Твое, приявшее на Себя заушения и заплевания от проклятых, да озарит мое лицо, оскверненное беззакониями. Душа Твоя, Которую, будучи на кресте, предал Ты Отцу Твоему, к Тебе да путеводит меня благодатию Твоею. Нет у меня болезнующего сердца, чтобы взыскать Тебя; нет у меня ни покаяния, ни сокрушения, которыми вводятся чада в собственное свое наследие. Нет у меня, Владыко, утешительных слез. Омрачился ум мой делами житейскими и не имеет сил с болезнованиями возвести к Тебе взор. Охладело сердце мое от множества искушений и не может согреться слезами любви к Тебе. Но Ты, Господи Иисусе Христе, Боже, Сокровище благ, даруй мне покаяние всецелое и сердце неутомимое, чтобы всею душою выйти мне на взыскание Тебя. Ибо без Тебя буду я чужд всякого блага. Посему даруй мне, Благий, благодать Твою. Безлетно и вечно изводящий Тебя из недр Своих Отец да обновит во мне черты образа Твоего. Оставил я Тебя, но Ты не оставь меня. Отошел я от Тебя — Ты прииди взыскать меня и введи меня на пажить Твою, сопричти меня к овцам избранного стада Твоего, пропитай меня злаком Божественных таинств Твоих вместе с теми, у которых чистое сердце их — обитель Твоя, и в нем видимо блистание откровений Твоих — это утешение и эта отрада для потрудившихся ради Тебя в скорбях и многоразличных муках. Сего блистания да сподобимся и мы по Твоей благодати и по Твоему человеколюбию, Спаситель наш Иисусе Христе, во веки веков. Аминь».
Подготовка к Таинству Причащения
Практика подготовки к Евхаристии в истории Церкви с течением времени менялась. В разных Поместных Церквях она также имела свои особенности. Каноны ко Святому Причащению не всегда были распространены.
Так, в первохристианские времена существовала практика причащения всех присутствующих на богослужении («Учение 12 апостолов»). В Византийской Церкви 11-12 веков среди монашествующих зародилась традиция подготовки перед Причастием. Для это нужно было поститься, исповедоваться, прочитать особое молитвенное правило. Постепенно, эту традицию стали перенимать миряне. Так, например, в русском Типиконе (глава 32) говорится об обязательном 7-дневном посте перед Причастием. В греческом Типиконе такого указания нет.
Утвердившийся строгий подход в подготовке к Причастию способствовала формированию христианской духовности. Однако из-за этих правил многие верующие стали редко приступать к Таинству Причащения.
Общего и обязательного правила поста перед Причастием, предписанного церковными канонами, не существует. Верующие этот вопрос решают в индивидуальном порядке со своим духовником. По мнению митрополита Волоколамского Илариона, главы синодального Отдела внешних церковных связей
«Сегодня, если живущий полноценной церковной жизнью человек желает часто причащаться, особенно если он исполняет установленные Церковью посты, нет необходимости налагать на него какие-то дополнительные посты сверх установленных церковным уставом и календарем».
Однако в дни подготовки к Таинству Причащения (это время еще называется говением) по совету Святых Отцов следует увеличить ежедневное молитвенное правило.
Каноны ко святому Причащению
Согласно документу по теме Причастия, одобренному Архиерейским Совещанием Русской Православной Церкви 2-3 февраля 2015 года,
«Подготовка к причащению состоит не только в отказе от определенной пищи, но и в более частом посещении церковных богослужений, а также в совершении молитвенного правила. Неизменной частью молитвенной подготовки является Последование ко святому причащению, состоящее из соответствующего канона и молитв. Молитвенное правило обычно включает в себя каноны Спасителю, Божией Матери, Ангелу Хранителю и другие молитвословия».
После Праздника Пасхи (неделя Светлой седмицы) три канона заменяются на Пасхальный. Непосредственно в день богослужения (или накануне) читают канон и молитвы из Последования ко Святому Причащению. Такое молитвенное правило способствует обретению состояния покаяния в душе верующего. Оно помогает простить обиды и примириться с людьми.
Любой православный молитвослов содержит в себе каноны ко Святому Причащению, а также Последование (канон и молитвы). Время подготовки христиан к Причастию называется говение. Читать каноны можно в течение нескольких дней.
Канон молебный ко Пресвятой Богородице перед Причастием
Автором Канона молебного ко Пресвятой Богородице считается святой Феостирикт Медикийский, игумен Пеликитский (8 век). Сам Канон предназначен для чтения во время душевной скорби. Поэтому по церковной традиции он включен в молитвенное правило перед Причастием.
«Дева-Матерь является единственной как бы границей между тварным и несотворенным (Божественным) естеством; и все ведящие Бога познают и Ее — как место невместимого; и все восхваляющие Бога воспоют и Ее после Бога. Она — причина и бывших прежде Нее (благословений и даров человеческому роду) и Предстательница настоящих и Ходатаица вечных.
Она — основание пророков, начало апостолов, утверждение мучеников, фундамент учителей. Она — слава сущих на земле, радость сущих на небе, украшение всего создания. Она — начало, и источник, и корень, уготованный нам на небесах, надежды, которую да будет всем нам получить по молитвам Ее о нас, во славу Рожденного прежде веков от Отца, и в последние времена воплотившегося от Нее — Иисуса Христа, Господа нашего, Которому подобает всякая слава, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков» (святитель Григорий Палама, 1296-1359).
Каноны перед исповедью и причастием
Песнь 1
Ирмос: Я?ко посу?ху пешеш?ствовав Изра?иль, по б?здне стопа?ми, гони?теля фарао?на ви?дя потопля?ема, Бо?гу поб?дную песнь пои?м, вопи?яше.
Припев: Поми?луй мя, Бо?же, поми?луй мя.
Ны?не приступи?х аз гр?шный и обремен?нный к Теб?, Влады?це и Бо?гу моему?; не смею? же взира?ти на н?бо, то?кмо молю?ся, глаго?ля: даждь ми, Го?споди, ум, да пла?чуся дел мои?х го?рько.
Поми?луй мя, Бо?же, поми?луй мя.
О го?ре мне гр?шному! Па?че всех челов?к окая?нен есмь, покая?ния несть во мне; даждь ми, Го?споди, сл?зы, да пла?чуся дел мои?х го?рько.
Поми?луй мя, Бо?же, поми?луй мя.
Безу?мне, окая?нне челов?че, в л?ности вр?мя губи?ши; помы?сли жити? тво?, и обрати?ся ко Го?споду Бо?гу, и пла?чи ся о д?лех твои?х го?рько.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Богородичен: Ма?ти Бо?жия Пречи?стая, воззри? на мя гр?шнаго, и от с?ти диа?воли изба?ви мя, и на путь покая?ния наста?ви мя, да пла?чуся дел мои?х го?рько.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Мно?гими содержи?мь напа?стьми, к Теб? прибегаю?, спас?ния иски?й: о Ма?ти Сло?ва и Д?во, от тя?жких и лю?тых мя спаси?.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Страст?й мя смуща?ют прило?зи, мно?гаго уны?ния испо?лнити мою? ду?шу: умири?, Отрокови?це, тишино?ю Сы?на и Бо?га Твоего?, Всенепоро?чная.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Спа?са ро?ждшую Тя и Бо?га, молю?, Д?во, изба?витися ми лю?тых: к Теб? бо ны?не прибегая?, простира?ю и ду?шу и помышл?ние.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Неду?гующа т?лом и душ?ю, посещ?ния Бож?ственнаго и промышл?ния от Теб? сподо?би, еди?на Богома?ти, я?ко Благая?, Блага?го же Роди?тельница.
Иисусу: Го?споди Иису?се Христ? Бо?же мой, поми?луй мя.
Песнь вос п?ти и восхвали?ти, Спа?се, Твоего? раба? досто?йно сподо?би, безпло?тному А?нгелу, наста?внику и храни?телю моему?.
Святы?й А?нгеле Бо?жий, храни?телю мой, моли? Бо?га о мне.
Еди?н аз в неразу?мии и в л?ности ны?не лежу?, наста?вниче мой и храни?телю, не оста?ви мен? погибаю?ща.
Слава: Ум мой тво?ю моли?твою напра?ви, твори?ти ми Бо?жия повел?ния, да получу? от Бо?га отда?ние грехо?в, и ненави?дети ми злых наста?ви мя, молю?ся ти.
И ныне: Моли?ся, Деви?це, о мне, раб? Тво?м, ко Благода?телю, сохрани?телем мои?м А?нгелом, и наста?ви мя твори?ти за?поведи Сы?на Твоего? и Творца? моего?.
Песнь 3
Ирмос: На ка?мени мя в?ры утверди?в, разшири?л еси? уста? моя на враги? моя?: возвесели? бо ся дух мой, внегда? п?ти: несть свят я?коже Бог наш, и несть пра?веден па?че Теб? Го?споди.
Поми?луй мя, Бо?же, поми?луй мя.
Внегда? поста?влени будут престо?ли на Суди?щи Стра?шнем, тогда? всех челов?к дела? облича?тся; го?ре та?мо бу?дет гр?шным, в му?ку отсыла?емым; и то в?дущи, душ? моя?, пока?йся от злых дел твои?х.
Поми?луй мя, Бо?же, поми?луй мя.
Пра?ведницы возра?дуются, а гр?шнии воспла?чутся, тогда? никто?е возмо?жет помощи? нам, но дела? на?ша осу?дят нас; т?м же пр?жде конца? пока?йся от злых дел твои?х.
Поми?луй мя, Бо?же, поми?луй мя.
Увы? мне великогр?шному, и?же д?лы и мы?сльми оскверни?вся, ни ка?пли слез имею? от жестос?рдия; ны?не возни?кни от земли?, душ? моя?, и пока?йся от злых дел твои?х.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Богородичен: Се, взыва?ет, Госпож?, Сын Твой, и поуча?ет нас на до?брое, аз же гр?шный добра? всегда? б?гаю; но Ты, Ми?лостивая, поми?луй мя, да покаю?ся от злых мои?х дел.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Пред ста?тельство и покро?в жи?зни моея? полагаю? Тя, Богороди?тельнице Д?во: Ты мя окорми? ко приста?нищу Твоему?, благи?х вино?вна, в?рных утвержд?ние, еди?на Всеп?тая.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Молю?, Д?во, душ?вное смущ?ние и печа?ли моея? бу?рю разори?ти: Ты бо, Богонев?стная, нача?льника тишины? Христа? родила? еси?, еди?на Пречи?стая.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Благод?теля ро?ждши до?брых вино?внаго, благодея?ния бога?тство всем источи?, вся бо мо?жеши, я?ко си?льнаго в кр?пости Христа? ро?ждши, Богоблаж?нная.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Лю?тыми неду?ги и бол?зненными страстьми? истяза?ему, Д?во, Ты ми помози?: исцел?ний бо неоску?дное Тя знаю? сокро?вище, Пренепоро?чная, не иждива?емое.
Святы?й А?нгеле Бо?жий, храни?телю мой, моли? Бо?га о мне.
Все помышл?ние мо? и ду?шу мою? к теб? возложи?х, храни?телю мой; ты от вся?кия мя напа?сти вра?жия изба?ви.
Святы?й А?нгеле Бо?жий, храни?телю мой, моли? Бо?га о мне.
Враг попира?т мя, и озлобля?ет, и поуча?ет всегда? твори?ти своя? хот?ния; но ты, наста?вниче мой, не оста?ви мен? погиба?юща.
Слава: П?ти песнь со благодар?нием и ус?рдием Творцу? и Бо?гу даждь ми, и теб?, благо?му А?нгелу храни?телю моему?: изба?вителю мой, изми? мя от враг озлобляю?щих мя.
И ныне: Исцели?, Пречи?стая, моя? многонеду?жныя стру?пы, я?же в души?, прожени? враги?, и?же при?сно бо?рются со мно?ю.
Го?споди, поми?луй. (Трижды)
Седален Иисусу, глас 6
Помышля?ю день стра?шный и пла?чуся дея?ний мои?х лука?вых: ка?ко отвеща?ю Безсм?ртному Царю?, или? ко?им дерзнов?нием воззрю? на Судию?, блу?дный аз? Благоутро?бный О?тче, Сы?не Единоро?ный и Ду?ше Святы?й, поми?луй мя.
Седален Ангелу, глас 2
Слава: От любв? душ?вныя вопию? ти, храни?телю моея? души?, всесвяты?й мой А?нгеле: покры?й мя и соблюди? от лука?ваго ловл?ния всегда?, и к жи?зни наста?ви неб?сней, вразумляя? и просвещая? и укрепляя? мя.
Богородичен
И ныне: Богоро?дице безнев?стная Пречи?стая, Я?же без с?мене ро?ждши всех Влады?ку, Того? со А?нгелом храни?телем мои?м моли?, изба?вити ми ся вся?каго недоум?ния, и да?ти умил?ние и свет души? мо?й и согреш?нием очищ?ние, Я?же еди?на вско?ре заступаю?щи.
Песнь 4
Ирмос: Приш?л еси от Д?вы, не ход а? тай, ни А? нгел, но Сам Го?споди вопло?щься, и спасл еси всего? мя челов?ка; тем зову? Ти: сла?ва си?ле Тво?й, Го?споди.
Поми?луй мя, Бо?же, поми?луй мя.
Широ?к путь зде и уго?дный сла?сти твори?ти, но го?рько бу?дет в посл?дний день, егда? душа? от т?ла разлуча?ти ся бу?дет: блюди?ся от сих, челов?че, Ца?рствия ра?ди Бо?жия.
Поми?луй мя, Бо?же, поми?луй мя.
Почто? убо?гаго оби?диши, мзду на?мничу уд?ржуеши, бра?та твоего? не лю?биши, блуд и го?рдость го?ниши? Оста?ви у?бо сия?, душ? моя?, и пока?йся Ца?рствия ра?ди Бо?жия.
Поми?луй мя, Бо?же, поми?луй мя.
О безу?мный челов?че, доко?ле углеба?еши, я?ко пчела?, собира?ющи бога?тство тво?? Вско?ре бо поги?бнет, я?ко прах и п?пел: но бо?лее взыщи? Ца?рствия Бо?жия.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Богородичен: Госпож? Богоро?дице, поми?луй мя, гр?шнаго, и в доброд?тели укрепи?, и соблюди? мя, да на?глая смерть не похи?тит мя не гото?ваго; и доведи? мя, Д?во, Ца?рствия Бо?жия.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Страст?й мои?х смущ?ние, ко?рмчию ро?ждшая Го?спода, и бу?рю ути?ши мои?х прегреш?ний, Богонев?стная.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Милос?рдия Твоего? б?здну призыва?ющу пода?ждь ми, Я?же Благос?рдаго ро?ждшая и Спа?са всех пою?щих Тя.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Наслажда?ющеся, Пречи?стая, Твои?х дарова?ний, благода?рственное воспева?ем п?ние, в?дуще Тя Богома?терь.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
На одр? бол?зни моея? и н?мощи низлежа?щу ми, яко Боголюби?ва, помози?, Богоро?дице, еди?на Приснод?во.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Над?жду и утвержд?ние и спас?ния ст?ну не дви?жиму иму?ще Тя, Всепе?тая, неудо?бства вся?каго избавля?емся.
Святы?й А?нгеле Бо?жий, храни?телю мой, моли? Бо?га о мне.
Моли? Человеколю?бца Бо?га ты, храни?телю мой, и не оста?ви мен?, но при?сно в ми?ре жити? мо? со блюди? и пода?ждь ми спас?ние необори?мое.
Святы?й А?нгеле Бо?жий, храни?телю мой, моли? Бо?га о мне.
Я?ко засту?пника и храни?теля животу? моему? при?м тя от Бо?га, А?нгеле, молю? тя, святы?й, от вся?ких мя бед свободи?.
Слава: Мою? скв?рность твоею? святы?нею очи?сти, храни?телю мой, и от ча?сти шу?ия да отлуч?н бу?ду моли?твами твои?ми и прича?стник сла?вы явлю?ся.
И ныне: Недоум?ние предлежи?т ми от обыш?дших мя зол, Пречи?стая, но изба?ви мя от них ско?ро: к Теб? бо еди?ней прибего?х.
Песнь 5
Ирмос: Бо?жиим св?том Твои?м, Бла?же, у?тренюющих Ти ду?ши любо?вию озари?, молю?ся, Тя в?дети, Сло?ве Бо?жий, и?стиннаго Бо?га, от мра?ка грехо?внаго взыва?юща.
Поми?луй мя, Бо?же, поми?луй мя.
Воспомяни?, окая?нный челов?че, ка?ко лжам, клевета?м, разбо?ю, н?мощем, лю?тым звер?м, грехо?в ра?ди порабощ?н еси?; душ? моя? гр?шная, того? ли восхот?ла еси??
Поми?луй мя, Бо?же, поми?луй мя.
Треп?щут ми у?ди, вс?ми бо сотвори?х вину?: очи?ма взира?яй, уши?ма слы?шай, язы?ком зла?я глаго?ляй, всего? себ? ге?нне предая?й; душ? моя? гр?шная, сего? ли восхот?ла еси??
Поми?луй мя, Бо?же, поми?луй мя.
Блудника? и разбо?йника ка?ющася прия?л еси?, Спа?се, аз же еди?н л?ностию грехо?вною отягчи?хся и злым дело?м порабо?тихся; душ? моя? гр?шная, сего? ли восхот?ла еси??
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Богородичен: Ди?вная и ско?рая помо?щнице всем челов?ком, Ма?ти Бо?жия, помози? мне, недосто?йному, душа? бо моя? гр?шная того? восхот?.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Испо?лни, Чи?стая, вес?лия с?рдце мо?, Твою? нетл?нную даю?щи ра?дость, вес?лия ро?ждшая вино?внаго.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Изба?ви нас от бед, Богоро?дице Чи?стая, в?чное ро?ждши избавл?ние, и мир, всяк ум преиму?щий.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Разреши? мглу прегреш?ний мои?х, Богонев?сто, просвещ?нием Твоея? св?тлости, Свет ро?ждшая Бож?ственный и прев?чный.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Исцели?, Чи?стая, души? моея? немож?ние, посещ?ния Твоего? сподо?бльшая, и здра?вие моли?твами Твои?ми пода?ждь ми.
Святы?й А?нгеле Бо?жий, храни?телю мой, моли? Бо?га о мне.
Я?ко им?я дерзнов?ние к Бо?гу, храни?телю мой святы?й, Сего? умоли? от оскорбля?ющих мя зол изба?вити.
Святы?й А?нгеле Бо?жий, храни?телю мой, моли? Бо?га о мне.
Св?те св?тлый, св?тло просвети? ду?шу мою?, наста?вниче мой и храни?телю, от Бо?га да?нный ми А?нгеле.
Слава: Спя?ща мя зле тягото?ю грехо?вною, я?ко бдя?ща сохрани?, А?нгеле Бо?жий, и возста?ви мя на славосло?вие мол?нием твои?м.
И ныне: Мари?е, Госпож? Богоро?дице безнев?стная, над?ждо в?рных, вра?жия вознош?ния низложи?, пою?щия же Тя возвесели?.
Песнь 6
Ирмос: Жит?йское мо?ре, воздвиза?емое зря напа?стей бу?рею, к ти?хому приста?нищу Твоему? прит?к, вопию? Ти: возведи? от тли живо?т мой, Многоми?лостиве.
Поми?луй мя, Бо?же, поми?луй мя.
Жити? на земли? блу?дно пожи?х и ду?шу во тьму преда?х, ны?не у?бо молю? Тя, Ми?лостивый Влады?ко: свободи? мя от рабо?ты сея? вра?жия, и даждь ми ра?зум твори?ти во?лю Твою?.
Поми?луй мя, Бо?же, поми?луй мя.
Кто твори?т таковая?, я?ко же аз? Я?коже бо свиния? лежи?т в калу?, та?ко и аз греху? служу?. Но Ты, Го?споди, исто?ргни мя от гну?са сего? и даждь ми с?рдце твори?ти за?поведи Твоя?.
Поми?луй мя, Бо?же, поми?луй мя.
Воспряни?, окая?нный человеч?, к Бо?гу, воспомяну?в своя? согреш?ния, припа?дая ко Творцу?, слезя? и стеня?; Той же, я?ко милос?рд, даст ти ум зна?ти во?лю Свою?.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Богородичен: Богоро?дице Д?во, от ви?димаго и неви?димаго зла сохрани? мя, Пречи?стая, и приими? моли?твы моя?, и донеси? я Сы?ну Твоему?, да даст ми ум твори?ти во?лю Его?.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
См?рти и тли я?ко спасл есть, Сам Ся изда?в см?рти, тл?нием и см?ртию мо? естество? я?то бы?вшее, Д?во, моли? Го?спода и Сы?на Твоего?, враго?в злод?йствия мя изба?вити.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Предста?тельницу Тя живота? вем и храни?тельницу тв?рду, Д?во, и напа?стей реша?щу молвы?, и нало?ги бесо?в отгоня?ющу; и молю?ся всегда?, от тли страст?й мои?х изба?вити мя.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Я?ко ст?ну приб?жища стяжа?хом, и душ всесоверш?нное спас?ние, и простра?нство в ско?рбех, Отрокови?це, и просвещ?нием Твои?м при?сно ра?дуемся: о Влады?чице, и ны?не нас от страст?й и бед спаси?.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
На одр? ны?не немощствуя?й лежу?, и несть исцел?ния пло?ти мо?й: но, Бо?га и Спа?са ми?ру и Изба?вителя неду?гов ро?ждшая, Теб? молю?ся, Благо?й: от тли неду?г возста?ви мя.
Святы?й А?нгеле Бо?жий, храни?телю мой, моли? Бо?га о мне.
Вся?ких мя напа?стей свободи?, и от печа?лей спаси?, молю?ся ти, святы?й А?нгеле, да?нный ми от Бо?га, храни?телю мой до?брый.
Святы?й А?нгеле Бо?жий, храни?телю мой, моли? Бо?га о мне.
Освети? ум мой, бла?же, и просвети? мя, молю?ся ти, святы?й А?нгеле, и мы?слити ми пол?зная всегда? наста?ви мя.
Слава: Уста?ви с?рдце мо? от настоя?щаго мят?жа и бд?ти укрепи? мя во благи?х, храни?телю мой, и на?стави мя чу?дно к тишин? живо?тней.
И ныне: Сло?во Бо?жие в Тя всели?ся, Богоро?дице, и челов?ком Тя показа? неб?сную л?ствицу; Тобою? бо к нам Вы?шний сош?л есть.
Го?споди, поми?луй. (Трижды)
Слава, и ныне:
Кондак
Душ? моя?, почто? греха?ми богат?еши, почто? во?лю диа?волю твори?ши, в чесо?м над?жду полага?еши? Преста?ни от сих и обрати?ся к Бо?гу с пла?чем, зову?щи: милос?рде Го?споди, поми?луй мя гр?шнаго.
Икос
Помы?сли, душ? моя?, го?рький час см?рти и Стра?шный Суд Творца? твоего? и Бо?га: А?нгели бо гро?знии по?ймут тя, душ?, и в в?чный огнь введу?т: у?бо пр?жде см?рти пока?йся, вопию?щи: Го?споди, поми?луй мя гр?шнаго.
Песнь 7
Ирмос: Росода?тельну у?бо пещь сод?ла А?нгел преподо?бным отроко?м, халд?и же опаля?ющее вел?ние Бо?жие, мучи?теля увеща?вопи?ти: благослов?н еси, Бо?же отец на?ших.
Поми?луй мя, Бо?же, поми?луй мя.
Не над?йся, душ? моя?, на тл?нное бога?тство и на непра?ведное собра?ние, вся бо сия? не в?си кому? оста?виши, но возопи?й: поми?луй мя, Христ? Бо?же, не досто?йнаго.
Поми?луй мя, Бо?же, поми?луй мя.
Не упова?й, душ?моя, на тел?сное здра?вие и на скоромимоходя?щую красоту?, ви?диши бо, я?ко си?льнии и млади?и умираю?т, но возопи?й: поми?луй мя, Христ? Бо?же, недосто?йнаго.
Поми?луй мя, Бо?же, поми?луй мя.
Воспомяни?, душ? моя, в?чное жити?, Ца?рство Неб?сное, угото?ванное святы?м, и тьму кром?шную и гнев Бо?жий злым, и возопи?й: поми?луй мя, Христ? Бо?же, недосто?йнаго.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Богородичен: Припади?, душ? моя, к Бо?жией Ма?тери и помоли?ся Той, есть бо ско?рая помо?щница каю?щимся, умо?лит Сы?на Христа? Бо?га, и поми?луетмя недосто?йнаго.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Наше спас?ние я?коже восхот?л еси?, Спа?се, устро?ити, во утро?бу Д?выя всели?лся еси, Ю?же ми?ру предста?тельницу показа?л еси?: от?ц на?ших Бо?же, благослов?н еси.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Воли?теля ми?лости, Его? же родила? еси?, Ма?ти чи?стая, умоли? изба?витися от прегреш?ний и душ?вных скверн в?рою зову?щим: от?ц на?ших Бо?же, благослов?н еси?.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Сокро?вище спас?ния и Исто?чник нетл?ния, Тяро?ждшую, и столп утвержд?ния, и дверь покая?ния, зову?щим показа?л еси?: от?ц на?ших Бо?же, благослов?н еси?.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Тел?сныя сла?бости и душ?вныя неду?ги, Богороди?тельнице, любо?вию приступаю?щих к кро?ву Твоему?, Д?во, исцели?ти сподо?би, Спа?са Христа? нам ро?ждшая.
Святы?й А?нгеле Бо?жий, храни?телю мой, моли? Бо?га о мне.
Ми?лостив бу?ди ми и умоли? Бо?га, Госпо?день А?нгеле, имею? бо тя засту?пника во всем живот? мо?м, наста?вника же и храни?теля, от Бо?га дарова?ннаго ми во в?ки.
Святы?й А?нгеле Бо?жий, храни?телю мой, моли? Бо?га о мне.
Не оста?ви в путь ш?ствующия души? моея? окая?нныя уби?ти разбо?йником, святы?й А?нгеле, я?же ти от Бо?га предана? бысть непоро?чне; но наста?ви ю? на путь покая?ния.
Слава: Всю посра?мленуду?шу мою? привожду? от лука?вых ми по?мысл и дел: но предвари?, наста?вниче мой, и исцел?ние ми пода?ждь благи?ми по?мыслы, уклоня?тимися всегда? на пра?выя стези?.
И ныне: Прему?дрости испо?лни всех и кр?пости Бож?ственныя, Ипоста?сная Прему?дросте Вы?шняго, Богоро?дицы ра?ди, в?рою вопию?щих: от?ц на?ших Бо?же, благослов?н еси?.
Песнь 8
Ирмос: Из пла?мене преподо?бным ро?су источи?л еси? и пра?веднаго ж?ртву водо?ю попали?л еси?: вся бо твори?ши, Христ?, то?кмо ?же хот?ти. Тя превозно?сим во вся в?ки.
Поми?луй мя, Бо?же, поми?луй мя.
Ка?ко не и?мам пла?катися, егда? помышляю? смерть, ви?дех бо во гро?бе лежа?ща бра?та моего?, безсла?вна и безобра?зна? Что у?бо ча?ю, и на что над?юся? То?кмо даждь ми, Го?споди, пр?жде конца? покая?ние. (Дважды)
Поми?луй мя, Бо?же, поми?луй мя.
В?рую, я?ко прии?деши суди?ти живы?х и м?ртвых, и вси во сво?м чи?ну ста?нут, ста?рии и млади?и, влады?ки и кня?зи, д?вы и свящ?нницы; где обря?щуся аз? Сего? ра?ди вопию?: даждь ми, Го?споди, пр?жде конца? покая?ние.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Богородичен: Пречи?стая Богоро?дице, приими? недосто?йную моли?тву мою? и сохрани? мя от на?глыя см?рти, и да?руй ми пр?жде конца? покая?ние.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
По?мощи я?же от Теб? тр?бующия не пр?зри, Д?во, пою?щия и превознося?щия Тя во в?ки.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Немож?ние души? моея? исцеля?еши и тел?сныя бол?зни, Д?во, да Тя просла?влю, Чи?стая, во в?ки.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Исцел?ний бога?тство излива?еши в?рно пою?щим Тя, Д?во, и превознося?щим неизреч?нное Тво? рождество?.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Напа?стей Ты прило?ги отгоня?еши и страст?й нахо?ды, Д?во: т?м же Тя по?м во вся в?ки.
Святы?й А?нгеле Бо?жий, храни?телю мой, моли? Бо?га о мне.
От Бо?га по?сланный, утверди? живо?т мой, раба? твоего?, преблаги?й А?нгеле, и не оста?ви мен? во в?ки.
Святы?й А?нгеле Бо?жий, храни?телю мой, моли? Бо?га о мне.
А?нгела тя су?ща бла?га, души? моея? наста?вника и храни?теля, преблаж?нне, воспеваю? во в?ки.
Слава: Бу?ди ми покро?в и забра?ло в день испыта?ния всех челов?к, во?нь же огн?м искушаю?тся дела? благая? же и злая?.
И ныне: Бу?ди ми помо?щница и тишина?, Богоро?дице Приснод?во, рабу? Твоему? и не оста?ви мен? лиш?на бы?ти Твоего? влады?чества.
Песнь 9
Ирмос: Бо?га челов?ком невозмо?жно ви?дети, на Него?же не см?ют чи?ни а?нгельстии взира?ти; Тобо?ю же, Всечи?стая, яви?ся челов?ком Сло?во Воплощ?нно, Его?же велича?юще, с Неб?сными Во?и Тя ублажа?ем.
Поми?луй мя, Бо?же, поми?луй мя.
Ны?не к вам прибегаю?, А?нгели, Арха?нгели и вся Неб?сныя Си?лы, у Престо?ла Бо?жия стоя?щии, моли?теся ко Творцу? своему?, да изба?вит ду?шу мою? от му?ки в?чныя.
Поми?луй мя, Бо?же, поми?луй мя.
Ны?не пла?чуся к вам, святи?и патриа?рси, ца?рие и проро?цы, апо?столи и святи?телие и вси избра?ннии Христо?вы: помози?те ми на суд?, да спас?т ду?шу мою? от си?лы вра?жия.
Поми?луй мя, Бо?же, поми?луй мя.
Ны?не к вам воздежу? ру?це, святи?и му?ченицы, пусты?нницы, д?вственницы, пра?ведницы и вси святи?и, моля?щиися ко Го?споду за весь мир, да поми?лует мя в час см?рти моея?.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Богородичен: Ма?ти Бо?жия, помози? ми, на Тя си?льне надею?щемуся, умоли? Сы?на Своего?, да поста?вит мя недосто?йнаго одесную? Себ?, егда? ся?дет судя?й живы?х и м?ртвых, ами?нь.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
То?ка слез мои?х не отврати?ся, Я?же от вся?каго лица? вся?ку сл?зу отъ?шаго, Д?во, Христа? ро?ждшая.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Ра?дости мо? с?рдце испо?лни, Д?во, Я?же ра?дости при?мшая исполн?ние, грехо?вную печа?ль потребля?ющи.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Приста?нище и предста?тельство к Теб? прибегаю?щих бу?ди, Д?во, и стена? неруши?мая, приб?жище же и покро?в и вес?лие.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
Св?та Твоего? заря?ми просвети?, Д?во, мрак нев?дения отгоня?ющи, благов?рно Богоро?дицу Тя испов?дающих.
Пресвята?я Богоро?дице, спаси? нас.
На м?сте озлобл?ния н?мощи смири?вшагося, Д?во, исцели?, из нездра?вия во здра?вие претворя?ющи.
Иисусу: Го?споди Иису?се Христ? Бо?же мой, поми?луй мя.
Поми?луй мя, еди?не Спа?се мой, я?ко ми?лостив еси? и милос?рд, и пра?ведных лико?в сотвори? мя прича?стника.
Святы?й А?нгеле Бо?жий, храни?телю мой, моли? Бо?га о мне.
Мы?слити ми при?сно и твори?ти, Госпо?день А?нгеле, благая? и пол?зная да?руй, я?ко си?льна яви? в н?мощи и не поро?чна.
Слава: Я?ко имея? дерзнов?ние к Царю? Неб?сному, Того? моли?, с про?чими безпло?тными, поми?ловати мя окая?ннаго.
И ныне: Мно?го дерзнов?ние иму?щи, Д?во, к Вопло?щшемуся из Теб?, преложи? мя от уз и разреш?ние ми пода?ждь и спас?ние, моли?тва ми Твои?ми.
Молитва ко Господу нашему Иисусу Христу
Влады?ко Христ? Бо?же, И?же страстьми? Свои?ми стра?сти моя? исцели?вый и я?звами Свои?ми я?звы моя? уврачева?вый, да?руй мне, мно?го Теб? прегреши?вшему, сл?зы умил?ния; сраствори? моему? т?лу от обоня?ния Животворя?щаго Т?ла Твоего?, и на слади? ду?шу мою? Тво?ю Честно?ю Кро?вию от го?рести, ею? же мя сопроти?вник напои?; возвы?си мой ум к Теб?, до?лу пони?кший, и возведи? от про?пасти поги?бели: я?ко не и?мам покая?ния, не и?мам уми?ления, не и?мам слезы? ут?шительныя, возводя?щия ча?да ко своему? насл?дию. Омрачи?хся умо?м в жит?йских страст?х, не могу? воззр?ти к Теб? в бол?зни, не могу? согр?тися слеза?ми, я?же к Теб? любв?. Но, Влады?ко Го?споди Иису?се Христ?, Сокро?вище благи?х, да?руй мне покая?ние всец?лое и с?рдце люботру?дное во взыска?ние Тво?, да?руй мне благода?ть Твою? и обнови? во мне зра?ки Твоего? о?браза. Оста?вих Тя, не оста?ви мен?; изы?ди на взыска?ние мо?, возведи? к па?жити Тво?й и сопричти? мя овца?м избра?ннаго Твоего? ста?да, воспита?й мя с ни?ми от зла?ка Бож?ственных Твои?х Та?инств, моли?твами Пречи?стыя Твоея? Ма?тере и всех святы?х Твои?х. Ами?нь.
Молитва ко Пресвятой Богородице
Цари?це моя? преблагая?, над?ждо моя? Богоро?дице, прия?телище си?рых и стра?нных предста?тельнице, скорбя?щих ра?досте, оби?димых покрови?тельнице! Зри?ши мою? беду?, зри?ши мою? скорбь, помози? ми я?ко н?мощну, окорми? мя я?ко стра?нна. Оби?ду мою? в?си, разреши? ту, я?ко во?лиши: я?ко не и?мам ины?я по?мощи ра?зве Теб?, ни ины?я предста?тельницы, ни благи?я ут?шительницы, то?кмо Теб?, о Богома?ти, я?ко да сохрани?ши мя и покры?еши во в?ки веко?в. Ами? нь.
К кому? возопию?, Влады?чице? К кому? приб?гну в го?рести мо?й, а?ще не к Теб?, Цари?це Неб?сная? Кто плач мой и воздыха?ние мо? прии?мет, а?ще не Ты, Пренепоро?чная, над?ждо христиа?н и приб?жище нам, гр?шным? Кто па?че Теб? в напа?стех защити?т? Услы?ши у?бо стена?ние мо?, и приклони? у?хо Тво? ко мне, Влады?чице Ма?ти Бо?га моего?, и не пр?зри мен?, тр?бующаго Твоея? по?мощи, и не отри?ни мен?, гр?шнаго. Вразуми? и научи? мя, Цари?це Неб?сная; не отступи? от мен?, раба? Твоего?, Влады?чице, за ропта?ние мо?, но бу?ди мне Ма?ти и засту?пница. Вруча?ю себ? ми?лостивому покро?ву Твоему?: приведи? мя, гр?шнаго, к ти?хой и безмят?жней жи?зни, да пла?чуся о грес?х мои?х. К кому? бо приб?гну пови?нный аз, а?ще не к Теб?, упова?нию и приб?жищу гр?шных, над?ждою на неизреч?нную ми?лость Твою? и щедро?ты Твоя? окриля?емь? О, Влады?чице Цари?це Неб?сная! Ты мне упова?ние и приб?жище, покро?в и заступл?ние и по?мощь. Цари?це моя? преблагая? и ско?рая засту?пнице! Покры?й Твои?м хода?тайством моя? прегреш?ния, защити? мен? от враг ви?димых и неви?димых; умягчи? сердца? злых челов?к, возстаю?щих на мя. О, Ма?ти Го?спода моего? Творца?! Ты еси? ко?рень д?вства и неувяда?емый цвет чистоты?. О, Богороди?тельнице! Ты пода?ждь ми по?мощь немощствую?щему плотски?ми страстьми? и бол?знующему с?рдцем, еди?но бо Тво? и с Тобо?ю Твоего? Сы?на и Бо?га на?шего и?мам заступл?ние; и Твои?м пречу?дным заступл?нием да изба?влюся от вся?кия б?ды и напа?сти, о пренепоро?чная и пресла?вная Бо?жия Ма?ти Мари?е. Т?мже со упова?нием глаго?лю и вопию?: ра?дуйся, благода?тная, ра?дуйся, обра?дованная; ра?дуйся, преблагослов?нная, Госпо?дь с Тобо?ю.
Молитва Ангелу Хранителю
А?нгеле Христо?в святы?й, к теб? припа?дая молю?ся, храни?телю мой святы?й, прида?нный мне на соблюд?ние души? и т?лу моему? гр?шному от свята?го крещ?ния, аз же сво?ю л?ностию и свои?м злым обы?чаем прогн?вах твою? пречи?стую св?тлость и отгна?х тя от себ? вс?ми сту?дными д?лы: лжа?ми, клевета?ми, за?вистию, осужд?нием, презо?рством, непоко?рством, братоненавид?нием, и злопомн?нием, сребролю?бием, прелюбодея?нием, я?ростию, ску?постию, объяд?нием без сы?тости и опи?вством, многоглаго?ланием, злы?ми по?мыслы и лука?выми, го?рдым обы?чаем и блу?дным возбеш?нием, имы?й самохот?ние на вся?кое плотско?е вождел?ние. О зло?е мо? произвол?ние, его? же и ско?ти безслов?снии не творя?т! Да ка?ко возмо?жеши воззр?ти на мя, или? приступи?ти ко мне, а?ки псу смердя?щему? Кото?рыма очи?ма, А?нгеле Христо?в, воззри?ши на мя, опл?тшася зле во гну?сных д?лех? Да ка?ко уж? возмогу? отпущ?ния проси?ти го?рьким и злым мои?м и лука?вым дея?нием, в ня?же впада?ю по вся дни и но?щи и на всяк час? Но молю?ся ти припа?дая, храни?телю мой святы?й, умилос?рдися на мя гр?шнаго и недосто?йнаго раба? твоего? (имя), бу?ди ми помо?щник и засту?пник на зла?го моего? сопроти?вника, святы?ми твои?ми моли?твами, и Ца?рствия Бо?жия прича?стника мя сотвори? со вс?ми святы?ми, всегда?, и ны?не и при?сно и во в?ки веко?в. Ами?нь.
Канон Ангелу Хранителю перед Причастием
Каждый человек при совершении над ним Таинства Крещения на всю жизнь получает Ангела Хранителя.
Ангел Хранитель старается удержать вверенного ему христианина от грехов и соблазнов. Ангел помогает в борьбе с искушениями, внушает страх перед тяжкими грехопадениями. Его задача — духовно наставлять в истинной вере, заступаться за «подопечного» в течение земной его жизни. А также молиться за него Господу, не прекращая своего заступничества за человека и после смерти.
Поэтому верующие обращаются к своему Ангелу Хранителю ежедневно. А в период подготовки к Таинству Причастия следует читать ему составленный Святыми Отцами Канон. Для христианина это очень важно. Ведь через своего «личного» Заступника верующий может вымолить у Господа отпущения (прощения) содеянных грехов.
Канон из Последования ко Святому Причастию
Чтение Последования ко Святому Причащению совершается перед Божественной Литургией. Однако большее распространение получила практика делить Последование на части. Так, накануне перед Причастием можно прочесть «обычную шапочку»: начало, псалмы, сам канон до молитвы «Достойно есть». Тогда в день Причастия читается все остальное. Канон и молитвы способствуют «настраиванию» христианской души к Великому Таинству Причастия.
«Мы должны себя с Божьей помощью максимально очистить, чтобы уподобиться святому пророку Боговидцу Моисею. Ведь Литургия – это наше индивидуальное восхождение на Синай, в сердцевине которого мы узрим Господа. И можем ли мы пропустить без уважительных причин хотя бы ступеньку этого восхождения?» (иерей Андрей Чиженко).
Советы новоначальным
Человек впервые приходит в храм с желанием очистить свою совесть на исповеди и причаститься. И ему все кажется таинственным, незнакомым, даже страшным. Для таких людей существуют упрощенные правила подготовки (посоветуйтесь со знакомым священником). Ведь, если появилось желание исповедоваться, новообращенному следует незамедлительно это сделать.
Это голос Ангела Хранителя, который призывает к Таинству Покаяния. Важно не заглушить этот пока негромкий голос требованием читать все каноны ко Святому Причащению. В этом случае зачастую даже можно не читать Покаянный канон Господу, а просто совершить молитву Богу (можно про себя) и принести покаяние пред Богом в присутствии священника. Однако вопрос о молитвенной подготовке к Евхаристии обязательно нужно обсудить со священником. Его совет поможет новоначальному правильно приступить к Таинству Причащения.
Что читать перед Исповедью
Рис. 3. Александр Суворов был глубоко верующим человеком
Покаянный Канон Господу Иисусу Христу написал великий русский военачальник Александр Суворовым в 1800 году, не за долго до своей кончины. В каноне чувствуется влияние Покаянного канона Андрея Критского, который читается в Великий пост. Кроме того, что Александр Васильевич был великим военным, он был глубоко верующим человеком, который всегда стремился быть со Христом. В последние годы жизни он мечтал стать монахом и уйти в Нилову Пустынь, но этой мечте не суждено было сбыться. В его душе всегда боролись между собой противоречивые начала: христианское и военное. Христианское начало призывало к молитве, единению с Богом, выполнению Его святых заповедей, а военное указывало на необходимость кровопролития на поле боя. На основе этих противоречий, он и написал Покоянный Канон, который православные христиане читают, готовясь к Исповеди и Причастию.
Рис. 4. Так начинается Покаянный Канон Господу.
Этот Канон есть во всех православных молитвословах. Молитвословия, из которых состоит Канон, заставляют молящегося подумать о следующем:
• Жизнь на земле времена и скоротечна; • Любому человеку не избежать Страшного Суда Божьего; • Очень важно стремиться к Царствию Небесному; • Для соединения с Богом необходимо Покаяться, очиститься от грехов и исправиться; • Нужно, в первую очередь, осознать свою греховность; • Человек, надеющийся на земное богатство — безумен; • Необходимо укреплять себя в добродетелях.
Молитва Господу из Покаянного канона
Владыко Христе Боже, Иже страстьми Своими страсти моя исцеливый и язвами Своими язвы моя уврачевавый, даруй мне, много Тебе прегрешившему, слезы умиления; сраствори моему телу от обоняния Животворящего Тела Твоего, и наслади душу мою Твоею Честною Кровию от горести, еюже мя сопротивник напои; возвыси мой ум к Тебе, долу поникший, и возведи от пропасти погибели: яко не имам покаяния, не имам умиления, не имам слезы утешительныя, возводящия чада ко своему наследию. Омрачихся умом в житейских страстех, не могу воззрети к Тебе в болезни, не могу согретися слезами, яже к Тебе любве.
Но, Владыко Господи Иисусе Христе, сокровище благих, даруй мне покаяние всецелое и сердце люботрудное во взыскание Твое, даруй мне благодать Твою и обнови во мне зраки Твоего образа. Оставих Тя, не остави мене; изыди на взыскание мое, возведи к пажити Твоей и сопричти мя овцам избраннаго Твоего стада, воспитай мя с ними от злака Божественных Твоих Таинств, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих. Аминь.
Какие молитвы читать
Исповедь и Причастие являются важными Таинствами для православного христианина. Главный момент – это правильная подготовка к очищению души и принятию Святых Христовых Таин. Очень важно знать и читать молитвы перед исповедью и причастием.
Перед исповедью
Боже и Господи всех, всякаго дыхания и души имый власть, един исцелити мя могий! Услыши моление мя, окаянного, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящего Духа умертвив потреби. И мене, нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духавнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы.
И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающие грешнику, согласившемуся Тебе каятися; и да не вконец оставивши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо мира избравшую и предпочетшую Тя. Веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь.
Перед причастием
Владыка Господи Иисусе Христе, Боже Наш, милосердный и человеколюбивый, один имеющий власть прощать грехи людям, презри (забудь), прости все мои прегрешения, сознательные и несознательные, и сподоби меня без осуждения причаститься Твоих божественных, преславных, пречистых и животворящих Тайн не в наказание, не в умножение грехов, — но в очищение, освящение, в залог будущей жизни и царства, в твердый оплот, в защиту, а поражение врагов, в истребление многих моих согрешений. Ибо ТЫ — Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебя прославляем с Отцом и Святым Духом, ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Молитва Ангелу Хранителю из Канона
Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, приданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от Святаго Крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою пречистую светлость и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завистию, осуждением, презорством, непокорством, братоненавидением, и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объядением без сытости и опивством, многоглаголанием, злыми помыслы и лукавыми, гордым обычаем и блудным возбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение.
О, злое мое произволение, егоже и скоти безсловеснии не творят! Да како возможеши воззрети на мя, или приступити ко мне, аки псу смердящему? Которыма очима, Ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делех? Да како ужн возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деянием, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти припадая, хранителю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойнаго раба твоего (имя), буди ми помощник и заступник на злаго моего сопротивника, святыми твоими молитвами, и Царствия Божия причастника мя сотвори со всеми святыми, всегда, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Читайте нас удобно в соцсетях:
Метки: каноны к Причастию, каноны ко Причастию, каноны ко Святому Причащению, каноны перед Причастием, три канона, три канона ко Причастию, три канона ко Причастию совмещенные
Подготовка к исповеди
Если есть ощущение, что приготовление к покаянию не содержит никаких сложностей, то подумайте дважды. Уже совершенные грехи должны быть озвучены, чтобы не было сомнений в вашем искреннем раскаянии. В исповедных словах находится сила для борьбы с грехами будущего. Сам проступок – это не только серьезное нарушение православных канонов, но даже мысль, в которой вы разошлись с волей Бога.
Никто из нас не безупречен, поэтому в ежедневной жизни нас преследуют сотни соблазнов. Особенно велико искушение самообольщения, которое считается серьезным грехом. Покаяться – значит возжелать изменения души. То, как вы исповедуетесь, станет основой для полного покаяния. Нельзя исповедаться плохо или хорошо: все определяется мерой самосознания и естественного желания к переменам без принуждения.
Что должна содержать исповедь? Перечислим главное:
- Перечень совершенных прегрешений. Утаивать или замалчивать какие-либо факты недопустимо – так вы обманываете не только Бога, но и себя.
- Если представить, как каяться, трудно, почитайте соответствующие жизнеописания из бытия блаженных – например, Святой Феодоры.
- Озвучить грех – это не только признаться в нем, но и отпустить его на покаяние, поэтому исповедь без произнесения желаемого вслух не будет полной.
- Старайтесь сохранять силу духа. Сильный плач опасен самообольщением и чрезмерной жалостью себе. Ударяясь в слезы, вы не каетесь, а лишь даете выход чувствам и впадаете в себялюбие.
- Если вы опасаетесь, что забудете о каких-либо прегрешениях на исповеди, не стесняйтесь составить предварительно их список.
- Вначале озвучьте те проступки, о которых вам вспоминать тяжелее всего. То, что причиняет нам наибольший дискомфорт и является предметом стыда, наносит душе серьезный урон. Но общий вес мелких грехов иногда тяжелее, чем совместные «ужасные» прегрешения.
- Помните, что вы каетесь Всевышнему, а не просите прощения за один конкретный грех или несколько проступков. Просто перечислять их – неправильный шаг. Вы должны чувствовать раскаяние, а не пытаться удариться в него «механически», банально проговаривая названия грехов вслух.
- Подробная исповедь – это не обилие ненужных слов. Будьте содержательны, но не растекайтесь мыслию по древу. Старайтесь говорить четко, взвешенно, обдумывайте свои слова, стройте полноценные фразы. А вот рассуждать о совершенных грехах – излишне.
- Оправдывать самого себя – дурной тон. Простить вас должен Бог.
Чтобы настроиться на нужный духовный лад и войти в благодатный транс, произносится следующая молитва перед исповедью:
«Боже и Господи всех! Всякаго дыхания и души имый власть, Един исцелити мя могий, услыши моление мя, окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящаго Духа умертвив потреби: и мене нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духовнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающия грешнику, согласившемуся Тебе каятися, и да не вконец оставиши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо всего мира избравшую и предпочетшую Тя: веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Господи, помоги мне чистосердечно покаяться. Аминь!»
Ни одна исповедь не принесет результата, если ее не подкрепить конкретными действиями, и это нужно помнить.
Какие молитвы читать перед исповедью и причащением?
Неопытность и страх перед осуждением часто мешают человеку правильно подготовиться к покаянию и причастию. Некоторые самонадеянно полагаются на память или кругозор, отчего во время самого процесса выглядят несуразно. Одно дело – иметь искренние намерения, но не обладать нужными познаниями из-за отсутствия опыта. Совсем другое – считать себя выше того, чтобы обратиться за помощью к сведущим людям. Подготовка к обрядам включает в себя обязательное прочтение молитвословий. Они дают возможность окунуться в атмосферу благоговейного трепета и прочувствовать ее всей душой. Перед исповедью можно произнести молитву Симеона Нового Богослова на церковнославянском языке:
«Боже и Господи всех, всякаго дыхания и души имый власть, един исцелити мя могий! Услыши моление мя, окаянного, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящего Духа умертвив потреби. И мене, нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духавнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающие грешнику, согласившемуся Тебе каятися; и да не вконец оставивши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо мира избравшую и предпочетшую Тя. Веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь».
Вычитывать молитвы ко святому причащению можно, начав с молитвословия святого Иоанна Дамаскина. Она достаточно короткая, но содержит все необходимое для того, чтобы морально подготовиться к причастию:
«Владыка Господи Иисусе Христе, Боже Наш, милосердный и человеколюбивый, один имеющий власть прощать грехи людям, презри (забудь), прости все мои прегрешения, сознательные и несознательные, и сподоби меня без осуждения причаститься Твоих божественных, преславных, пречистых и животворящих Тайн не в наказание, не в умножение грехов, — но в очищение, освящение, в залог будущей жизни и царства, в твердый оплот, в защиту, а поражение врагов, в истребление многих моих согрешений. Ибо ТЫ — Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебя прославляем с Отцом и Святым Духом, ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь!»
Если вам необходима молитва перед причастием и исповедью, текст которой включает в себя благодарность в адрес высших сил за содействие в этом нелегком процессе, ее можно скачать здесь.
Молитва Святому Василию Великому
Для покаяния в грехах и прошения о помиловании за совершенные проступки читается пятая молитва святителя Василий Великого, входящая в утреннее правило, обязательное к исполнению православными верующими:
«Господи Вседержителю, Боже сил и всякия плоти, в вышних живый и на смиренныя призираяй, сердца же и утробы испытуяй и сокровенная человеков яве предведый, Безначальный и Присносущный Свете, у Него же несть применение, или преложения осенение; Сам, Безсмертный Царю, приими моления наша, яже в настоящее время, на множество Твоих щедрот дерзающе, от скверных к Тебе устен творим, и остави нам прегрешения наша, яже делом, и словом, и мыслию, ведением или неведением согрешенная нами; и очисти ны от всякия скверны плоти и духа. И даруй нам бодреным сердцем и трезвенною мыслию всю настоящаго жития нощь прейти, ожидающим пришествия светлаго и явленнаго дне Единороднаго Твоего Сына, Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, воньже со славою Судия всех приидет, комуждо отдати по делом его; да не падше и обленившеся, но бодрствующе и воздвижени в делание обрящемся готови, в радость и Божественный чертог славы Его совнидем, идеже празднующих глас непрестанный, и неизреченная сладость зрящих Твоего лица доброту неизреченную. Ты бо еси истинный Свет, просвещаяй и освящаяй всяческая, и Тя поет вся тварь во веки веков. Аминь!»
Молитва Святому Иоанну Златоустому
До того, как совершить обряд покаяния и причастия, обязательно заучите и неоднократно повторите вторую молитву Иоанна Златоустого, входящую в Последование ко Святому Причащению. Соблюдайте правильно все расставленные ударения:
«Го?споди Бо?же мой, вем, я?ко несмь досто?ин, ниже? дово?лен, да под кров вни?деши хра?ма души? моея?, зане?же весь пуст и па?лся е?сть, и не и?маши во мне ме?ста досто?йна е?же главу? подклони?ти: но я?коже с высоты? нас ра?ди смири?л еси? Себе?, смири?ся и ны?не смире?нию моему?; и я?коже восприя?л еси? в верте?пе и в я?слех безслове?сных возлещи?, си?це восприими? и в я?слех безслове?сныя моея? души?, и во оскверне?нное мое? те?ло вни?ти. И я?коже не неудосто?ил еси? вни?ти, и свечеря?ти со гре?шники в до?му Си?мона прокаже?ннаго, та?ко изво?ли вни?ти и в дом смире?нныя моея? души?, прокаже?нныя и гре?шныя; и я?коже не отри?нул еси? подо?бную мне блудни?цу и гре?шную, прише?дшую и прикосну?вшуюся Тебе?, си?це умилосе?рдися и о мне гре?шнем, приходя?щем и прикаса?ющем Ти ся; и я?коже не возгнуша?лся еси? скве?рных ея? уст и нечи?стых, целу?ющих Тя, ниже? мои?х возгнуша?йся скве?рнших о?ныя уст и нечи?стших, ниже? ме?рзких мои?х и нечи?стых усте?н, и скве?рнаго и нечи?стейшаго моего? язы?ка. Но да бу?дет ми угль пресвята?го Твое?го Те?ла, и честны?я Твоея? Кро?ве, во освяще?ние и просвеще?ние и здра?вие смире?нней мое?й души? и те?лу, во облегче?ние тя?жестей мно?гих мои?х согреше?ний, в соблюде?ние от вся?каго диа?вольскаго де?йства, во отгна?ние и возбране?ние зла?го моего? и лука?ваго обы?чая, во умерщвле?ние страсте?й, в снабде?ние за?поведей Твои?х, в приложе?ние Боже?ственныя Твоея? благода?ти, и Твое?го Ца?рствия присвое?ние. Не бо я?ко презира?яй прихожду? к Тебе?, Христе? Бо?же, но я?ко дерза?я на неизрече?нную Твою? бла?гость, и да не на мно?зе удаля?яйся обще?ния Твое?го, от мы?сленнаго во?лка звероуловле?н бу?ду. Те?мже молю?ся Тебе?: я?ко еди?н сый Свят, Влады?ко, освяти? мою? ду?шу и те?ло, ум и се?рдце, чревеса? и утро?бы, и всего? мя обнови?, и вкорени? страх Твой во удесе?х мои?х, и освяще?ние Твое? неотъе?млемо от мене? сотвори?; и бу?ди ми помо?щник и засту?пник, окормля?я в ми?ре живо?т мой, сподобля?я мя и одесну?ю Тебе? предстоя?ния со святы?ми Твои?ми, моли?твами и моле?ньми Пречи?стыя Твоея? Ма?тере, невеще?ственных Твои?х служи?телей и пречи?стых сил, и всех святы?х, от ве?ка Тебе? благоугоди?вших. Ами?нь!»
Псалмы перед причастием
Чтобы процедура причастия проходила в соответствии с церковными канонами и не нарушала заведенные уставы, также вычитываются три псалма под номерами 22, 23 и 115. В первом псалме идет обращение к Господу, давшему жизнь и наставление на путь истинный, упоминается величие его воли и всеобъятная милость. Упоминаются посох и жезл Господни как оружие защиты верующего:
«Господь пасет (ведет) меня и не лишает меня ничего. Там, на месте злачном, Он поселил меня и у тихой воды воспитал меня. Душу мою обратил, направил меня на пути правды ради имени Своего. Даже если я пойду среди тени смертной, то не убоюсь зла, ибо Ты со мною: жезл Твой и посох Твой — они утешили меня. Ты приготовил для меня трапезу в виду притеснителей моих, умастил елеем голову мою, и чаша Твоя поит меня, как превосходная! И милость Твоя следует за мною во все дни жизни моей. И пребуду в доме Господнем многие дни!»
В религиозном песнопении №23 славится красота и мощь созданной Господом земли, прославляется Царь Славы:
«Господня земля и все, наполняющее ее, вселенная и все живущие в ней. Он на морях основал ее и на реках устроил ее. Кто взойдет на гору Господню? Или кто станет на святом месте Его? Тот, у кого неукоризненны руки и чисто сердце, кто в душе своей не увлекался суетою и не клялся лукаво ближнему своему. Сей получит благословение от Господа и милость от Бога спасителя своего. Таков род ищущих Господа, ищущих лица Бога Иаковлева! Князья, поднимите ворота ваши и поднимитесь, ворота вечные! И войдет Царь Славы. Кто есть сей Царь Славы? Господь крепкий и сильный, Господь сильный в брани. Князья, поднимите ворота ваши и поднимитесь, ворота вечные! И войдет Царь Славы. Кто есть сей Царь Славы? Господь сил, Он есть Царь Славы».
Читая псалом 115-й, изъявите полную волю принять волю Божию, отринув всякую гордыню и покаявшись в прегрешениях:
«Я веровал и потому говорил: я очень сокрушен. Я же сказал в исступлении моем: всякий человек лжив. Что воздам Господу за все, что Он даровал мне? Чашу спасения приму и имя Господне призову. Обеты мои исполню Господу пред всем народом Его. Честна пред Господом смерть преподобных Его. Господи! Я — раб Твой. Я — раб Твой и сын рабыни Твоей. Ты расторг узы мои. Тебе принесу жертву хвалы и имя Господне призову. Обеты мои исполню Господу пред всем народом Его, во дворах дома Господня, среди тебя, Иерусалим!»
✔ Куколки - реальные шлюхи Екатеринбург с wowekb.ru встречаются с достойными и интересными мужчинам. Вам требуется только ознакомиться с перечнем анкет и довериться своему вкусу, оценив привлекательность проститутки для себя по фотографиям. Милые реальные шлюхи Екатеринбург, пылкие и страстные, они такие изобретательные и раскрепощённые, что удовольствие неизбежно. Не отказывай себе в удовольствии.