Мосигра: как обходить грабли российского бизнеса?

«Мосигра» продает настольные игры — и это самая большая отечественная сеть с филиалами в 40 крупнейших городах России и СНГ. Бизнес для них — тоже игра. Ее правила руководители компании Сергей Абдульманов, Дмитрий Кибкало и Дмитрий Борисов устанавливают сами. И раскрывают в книге «Бизнес как игра».

Каждому предпринимателю нужен критерий успеха. Для кого-то успех — не смотреть на цены в магазине, для кого-то — первая круглая сумма с шестью нулями. В компании «Мосигра» таких критерия три:

1. Возможность в любой момент съездить в любую точку мира. 2. Покупка квартиры каждому из детей. 3. Возможность не работать, если не хочется. Два пути в бизнесе

Можно получать деньги через удовольствие, а можно — удовольствие через деньги. В первом случае вы делаете то, что вам нравится, и немного зарабатываете. Проблема в том, что свой проект будет (по крайней мере первые год или два) приносить вам куда меньше денег, чем вы могли бы заработать, используя те же навыки, «на дядю». Это факт, смиритесь.

Отсюда вытекает второй принцип: удовольствие через деньги. В этом случае вы делаете что-то, за что платят хорошие суммы (и что вам не нравится).

У нас вышло так: каждый в какой-то момент понял, что второй путь — не для него. Поэтому мы положили этот принцип в основу бизнеса. То, что ты делаешь, должно тебе нравиться.

Как мы научились так делать? Никак. Просто когда у кого-то начинает дергаться глаз, мы берем и исправляем ситуацию. Это джаз, и мы играем его для себя. А потом приходит прибыль. Бери латте и уходи

Если вы хоть раз задумались о том, что пару лет можно быть планово-убыточным, а потом выйти на прибыль, — та-дам! Немедленно покиньте эту планету. Такой подход — антипредпринимательский. Купите карамельный латте и смузи.

Предпринимательский подход очень прост: деньги любят счет. Прибыль с первого дня. Не быть никому должным — или отдать очень быстро. Еще раз: прибыль с первого дня. Серьезно. Чтобы тратить деньги, их сначала надо заработать. Будь как Ленин

Решились работать на себя? Свою роль руководителя лучше осознать сразу же. Чтобы понимать, в каких случаях какие действия уместно совершать. Например, когда брать инициативу на себя.

Ты должен быть как Ленин. Всегда справедлив, даже если это мешает текущим интересам.

Ты должен подавать пример и всегда первым браться за самую хреновую работу. Если вдруг инвентаризация — бери самую большую коробку и тащи ее. Если так не станешь делать — каждый сотрудник будет думать, как бы и видимость создать, и пользы не принести. Суперзабота о клиенте

Клиентоориентированность — это желание стать удобным для потребителя. Вот пример. Сидел человек в пиццерии и внезапно запостил в Twitter: мол, невозможно сидеть, громкая музыка. В офисе это сразу увидели и позвонили в эту самую пиццерию менеджеру.

Менеджер сделал потише, а потом подошел к клиенту и спросил: «Так нормально?» У клиента случился приступ вау-истерики. Про обещания в рекламе

Обещать нужно всегда МЕНЬШЕ, чем вы можете дать. И это весьма интересный момент. Ведь когда продукт или услуга будут в точности такими, как вы анонсировали, у клиента не появится восторга от открытия. Тем более, если он найдет хотя бы один небольшой недостаток.

А вот самостоятельно находить новые и новые фишки, о которых не сказано в рекламе, — совсем другое дело. Такие мелочи рождают эмоции. Правил не существует

«Из всех бизнес-курсов я вынес только одно правило, которое потом очень помогало в жизни. Звучало оно так: «Сынок, никогда не упускай шанса пописать». Остальные полученные знания по полезности сильно отставали от этой жизненной истины.

Настоящий обмен суровыми русскими знаниями происходил на кухнях, на верхних полках поездов и в коридорах за пять минут до важных переговоров. Там, где мужчины на время перестают быть параноиками и начинают говорить «за жизнь». Здравых жизненных советов мне очень-очень не хватало много раз. И я собрал их в книгу для вас. Вот они, наши грабли. Держите. Пользуйтесь".

Сергей Абдульманов, директор по маркетингу «Мосигры» Что еще?

В книге 4 раздела, где все о бизнесе по-русски разложено по полочкам:

«Старт» — о налогах, партнерах и бухгалтерии. О том, какую зарплату назначить другу и что считать успехом.

«Управление» — про главбуха, как нанимать и увольнять, как торговаться и договариваться, про сезонность и ассорти из принципов.

«Магазин» — что надо знать про торговый центр и цены, сезонный товар и горячие места для выкладки, а еще — что развивать на подъеме и резать при спаде.

«Маркетинг» — большой раздел о том, сколько стоит клиент, все про обещания и ожидания, оценку ёмкости ниши, синдром советской экономики, акции и пирамиду рекламы.

По материалам книги Сергея Абдульманова, Дмитрия Кибкало и Дмитрия Борисова «Бизнес как игра».




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: